ПЛЕСЕНЬ ВМЕСТО ФИРМЕННОГО КРЕМА

"Упаковка у этой косметики вполне презентабельная, - сказал старший оперуполномоченный департамента экономической безопасности МВД России Дмитрий Демин, выкладывая на стол элегантные коробочки с китайскими кремами. - Но она может вызвать у человека аллергию, покрыть его кожу сыпью".

Майор Демин знает, о чем говорит, ведь именно ему пришлось заниматься достаточно сложной и запутанной историей появления на прилавках московских магазинов контрафактных лечебно-косметических средств под звучной маркой "Pulanna".
По словам Демина, все началось с того, что у москвички, купившей в ноябре прошлого года китайский крем для груди, тело покрылось красными пятнами. Когда она обратилась с жалобой в магазин, ее направили в фирму, поставившую эту продукцию. Но и там женщина понимания не нашла и разыскала официального представителя известной китайской фирмы "Тяньцзяньский НИИ косметологии", чей фирменный знак красовался на коробочке. Когда китайцы увидели в ее руках злополучный крем, они просто ахнули - откуда? Ведь с 2002 года ни одна упаковка с торговым знаком "Pulanna" не должна была попасть в Россию. Вскоре в департамент экономической безопасности (ДЭБ) МВД РФ ушло обращение советника торгово-экономического отдела посольства КНР.
Еще в середине 90-х годов Тяньцзяньский НИИ заключил договор с польскими фирмами о продвижении его продукции на российский рынок. НИИ - предприятие солидное, пользующееся в КНР государственной поддержкой, заботящееся о своей репутации на мировом рынке. Поэтому реализация его косметики пошла достаточно успешно. Но вскоре предприимчивые поляки "кинули" партнеров - зарегистрировали в России принадлежащий НИИ товарный знак "Pulanna" на себя. А когда китайцы возмутились, предложили им этот знак выкупить. Понятно, что руководство Тяньцзяньского НИИ отказалось. Тогда поляки в обход китайских законов переместили заказ на популярную косметику на другие китайские предприятия - "Ксю-вей" и "Ксю-фан", а при экспорте специально не указывали в документах, что увозят косметику под все тем же знаком "Pulanna", что было уже запрещено. Качество товара, к сожалению, тоже при этом перемещении сильно пострадало. Кстати, в прошлом году руководителями фабрик "Ксю-вей" и "Ксю-фан" заинтересовались китайские правоохранительные органы.
Как рассказал майор Демин, разобравшись во всех этих хитросплетениях и проведя анализ рынка косметической продукции столицы, оперативники ДЭБ совместно с коллегами из Генпрокуратуры вышли на две фирмы. Занимались хранением и реализацией контрафактной косметики ООО "Пул-Косметик" и ЗАО "Восток-Запад - Новый век", офисы которых располагались в центре Москвы. Правда, вначале товар растаможивали "серые" брокеры, а потом через подставные фирмы, зарегистрированные на утерянные или украденные паспорта, доставляли в столицу. Получателем товара обычно была фирма "Пул-Косметик". А на "Новом веке", который находился по тому же адресу, лежала обязанность продукцию сертифицировать и получить сертификат соответствия. Дмитрий Демин утверждает, что все это делалось в обход закона.
Получив достаточно доказательств, оперативники произвели осмотр офисов и складских помещений обеих фирм и магазина "Калинка-Стокман". Было изъято более 62 тысяч упаковок различной косметики. Объединяло ее одно - вся она была незаконной.
комментарии
Лариса КОРЖНЕВА, заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг Москвы:
- Ничто не обходится нам так дорого, как то, что стоит дешево. Наша кожа впитывает все, что мы на нее наносим. Последствия от использования некачественного продукта могут быть самыми плачевными. Поэтому надо очень четко понимать, что все кремы, которые содержат сильнодействующие добавки, избавляющие от морщин или каких-то других дефектов кожи, крайне дороги. Если в магазине на Тверской крем стоит тысячу рублей, а через Интернет его продают за 500, можно не сомневаться: то, что стоит дешевле, - подделка. Во всех специализированных магазинах стоимость товара будет примерно одинаковая.
Первое, на что нужно обращать внимание при покупке косметики, - упаковка. Даже если целлофан, в который обернута коробочка, недостаточно блестящий, следует насторожиться. В крупном магазине покупателю обязаны по первому же его требованию предоставить сертификат качества.
Людмила СОБЧИК, ведущий научный специалист Института судебной и социальной психиатрии имени Сербского:
- Я помню, как пришлось пережить горький привкус на губах от плохой помады - это ужасное ощущение. Конечно, к каким-то вещам приходишь методом проб и ошибок. Но точно знаю, что не стоит покупать косметику на рынках, в переходах. Конечно, она там дешевле, но эта дешевизна оборачивается большими неприятностями. У меня кожа очень чувствительная, быстро реагирует на всякие вредные вещества. Очень хороши домашние средства для поддержания кожи в хорошем состоянии - сметана, мед, лимон, яйцо. Но после умывания всегда хочется нанести на кожу немного крема, чтобы не пересушивалась. Я предпочитаю отечественные кремы известных фирм. Не потому, что их активно рекламируют, а потому что они мне подходят. Человек я немолодой, поэтому трудно сказать, улучшают ли они кожу, но то, что хуже не делают, это точно.
Лариса ПАНТЕЛЕЕВА, начальник правового управления ГУВД:
- С некачественной косметикой мне сталкиваться не доводилось, потому что использую ее минимум - тушь, губная помада. И покупаю всегда только в таких магазинах, которые не вызывают никаких сомнений. Чаще всего в специализированных отделах ГУМа или ЦУМа. Кремами не пользуюсь. Считаю, что лучшее средство для питания и улучшения кожи лица - это маска из творога со сметаной. Уж эти-то продукты очень легко проверить на доброкачественность и свежесть. Перед событием, когда хочется выглядеть на все сто, стараюсь просто выспаться.