"Вы в депрессии, я тоже, а минус на минус дает плюс". После этой фразы героини фильма "Артефакт", обозначенной в титрах как Она (Анастасия Заворотнюк), можно, в принципе, не беспокоиться о дальнейшем развитии сюжета. Тем более что до этой фразы герой по имени Он (Александр Лазарев-младший) направил в адрес девушки всю свою иронию и язвительность, что традиционно свидетельствует о грядущем большом чувстве героев. К тому же Он и Она оказываются вдвоем в машине, едущей из Москвы в Крым, и понятно, что примерно к середине пути не будут иметь значения ни печаль мужчины, потерявшего год назад супругу, ни связь девушки с ее начальником, о которой Она весело рассказывает попутчику, с сомнительной уверенностью добавляя: "Конечно, глядя на меня, трудно поверить, что меня можно трахнуть на мосту".
Первоначальный сценарий картины состоял в основном из таких бесед; герои, как писалось в одном из репортажей со съемок, периодически "обретали счастье" в различных живописных местах. Но создатели фильма решили несколько усложнить сюжет наличием компьютерной программы, давшей картине название: как можно догадаться по скудным сведениям, "Артефакт" выполняет желания и затягивает доверчивых юзеров в виртуальное пространство. В фильме Андрея Соколова имеется почти несчитываемый намек на то, что действие тоже происходит не в привычной реальности. Однако он окончательно теряет свое значение благодаря мощному темпераменту Анастасии Заворотнюк, а также встречам героев с различными людьми - с парой пейзан на "Жигулях", которых играют Ксения Собчак и Гарик Харламов, также темпераментом не обделенные, и провинциальным шантажистом в исполнении Алексея Панина, благодаря которому в картине появляется претендующая на юмор, но при этом удивительно несмешная сцена, в ходе которой герой Лазарева расстается с некрупной суммой.
Андрей Соколов начал снимать свою картину, что называется, с чистого листа, имея слабое представление о том, как устроен компьютер, и не имея никакого - о содержании сериала "Моя прекрасная няня". В результате опасную программу "Артефакт" символизируют циферки, периодически скачущие по лобовому стеклу автомобиля, и неожиданно материализовавшаяся на лесной поляне картина Шишкина "Утро в сосновом бору", а Она порой изрядно напоминает Вику Прутковскую, уступая той в комичности. Оттого людям, знания которых в вопросах ситкомов и виртуальной реальности превосходят знания режиссера "Артефакта", остается утешаться песнями Павла Кашина в сочетании с видами Крыма и Подмосковья, которые способны украсить роуд-муви любого качества.