Сюжет "Стеклянного сердца" на музыку австрийского композитора Александра Цемлинского основан на биографии автора, чья возлюбленная Альма предпочла ему Густава Малера.
Практически не звучащая в России музыка Цемлинского оказалась единственной примечательной составляющей спектакля: интересной хореографии и внятного развития сюжета постановщик Кирилл Симонов предложить не смог.
Одноактный "Карнавал" на музыку Шумана напомнил о грядущем фестивале спектаклей - претендентов на премию "Золотая маска", в число которых он входит. Этот милый дивертисмент, почти экспромтом созданный балетмейстером Михаилом Фокиным, благополучно дожил до наших дней.
В 1986 году знаменитый петербургский танцовщик и хореограф Константин Сергеев сделал телеверсию "Карнавала", точно зафиксировавшую фокинскую хореографию. Одну из главных партий (Арлекина) исполнил танцовщик Сергей Вихарев, который теперь аккуратно воспроизвел "Карнавал" с участием молодых солистов. В ролях Коломбины и Арлекина - обаятельные Евгения Образцова и Владимир Шкляров, умеющие подать виртуозность как непринужденную артистичную игру. Вечер дополнили балетами Джорджа Баланчина "Блудный сын" на музыку Прокофьева и знаменитой "Симфонией до мажор".
Таким образом, на сей раз мариинские спектакли оказались не главным событием, а лишь анонсом грядущих балетных праздников. В середине марта публику ждет соревнование двух "Коппелий": версии Сергея Вихарева и новой постановки Натальи Касаткиной и Владимира Василева. Затем Театр Станиславского и Немировича-Данченко покажет никогда не ставившийся в Москве "Неаполь" Бурнонвиля. А "Золотая маска" представляет постановки модных балетмейстеров Уильяма Форсайта и Иржи Килиана. Также там публика сможет увидеть француженку Сильви Гиллем - самую знаменитую из ныне танцующих европейских балерин.