— Анна, вы прочли этот роман перед съемками?
— Конечно! Сначала я прочитала сценарий, а следом за ним сразу же и книгу. И могу честно сказать, что и книга, и сценарий произвели на меня просто потрясающее впечатление. Когда меня пригласили на пробы, я собралась и помчалась в пять минут (смеется).
— Произведение очень сложное, насколько,
— Сложно говорить о картине, в которой снимался, потому что ты, естественно, грезишь этой работой, выкладываешься по полной. Надо отдать должное режиссеру Валерию Ивановичу Ускову, который совершил подвиг, взявшись за такую серьезную работу. Сами съемки были очень сложными, мы провели в Ташкенте четыре месяца: это жара, тяжелые съемочные условия, сцены с очень большим количеством актеров массовых сцен, очень большой временной промежуток времени задействован в сюжете, например, путь моей героини прослеживается от 7 до 67 лет.
— Как вам известный тезис «Ташкент — город хлебный»? Хлебосольный город, гостеприимные жители?
— Очень хлебосольные и гостеприимные! Где бы мы ни снимали, нас везде звали в гости, угощали пловом, чаем, вкусными лепешками. Нашим людям следовало бы позаимствовать их гостеприимность и приветливость.
— Ваша героиня —
— Сложись ее жизнь иначе, может быть, Катя действительно стала бы актрисой, она об этом мечтала. Но удача от нее отвернулась. Можно ведь сказать, что она занимается любимым делом, она так и говорит: я представляю, что я играю в театре, стою на сцене, а вокруг меня много людей. Криминальный мир стал для нее театром.
— Вам досталась роль женщины с тяжелой, трагической судьбой. Вас не пугают возрастные роли, сложный грим?
— Это правда, здесь я совсем другая. Но меня не пугают возрастные роли, даже наоборот, привлекают. Хотя и режиссер, и художники по гриму очень переживали
— Наверняка у вас остались фотографии в образе
— Ой, нет, надеюсь, так я выглядеть не буду (смеется). Ведь там мы делали грим в соответствии с прожитыми годами, с тем, какой жизненный отпечаток накладывается на героиню:
— Ваша героиня — женщина очень сильная и властная, в том числе и по отношению к собственной дочери. А вы на себе испытывали
— Нет, у меня потрясающие родители, которых я очень люблю, мама с папой всегда мне во всем помогали и поддерживали. Мама, когда прочитала книгу Дины Рубинной, воскликнула: «Аня, как ты это будешь играть, это же так сложно!» Но я внутри себя уже знала, как я буду это делать. У меня есть специальная тетрадочка, куда я расписывала для себя роль, все мысли и наблюдения по поводу моей героини. И с этой тетрадочкой я перед началом съемок приезжала к Валерию Ивановичу, он лежал тогда в санатории. И он сказал мне потрясающую вещь: «Ань, я никогда не видел, чтобы актриса мне рассказывала о том, какой должна быть ее героиня, обычно это я рассказываю».
— Можно сказать, что это самая сложная роль из всех, что у вас были?
— Наверное, да, роль самая сложная, но и наиболее интересная. Потому что пронести через одну картину столько событий, такую сложную судьбу — это было невероятно увлекательно. Боязнь же заключалась в том, чтобы не переиграть, не передавить возраст. И в то же время недоиграть его тоже было нельзя. Как говорят, глаза — зеркало души: и взгляд, и внутреннее состояние должны были постоянно меняться.
— В экранные возлюбленные вам достался Александр Домогаров. Говорят, с ним непросто сработаться, уж слишком у него тяжелый характер…
— Главная задача у нас была снять хорошо и естественно, все старались этому соответствовать. И еще очень помогал мудрый наш режиссер Валерий Иванович Усков, который мог сглаживать
— А еще, говорят, что ни одна экранная партнерша Александра не сумела устоять перед его обаянием. Он действительно такой сердцеед?
— Я не могу ответить вам на этот вопрос. У нас с Александром Юрьевичем сложились исключительно профессиональные, рабочие отношения. У меня есть своя личная жизнь, в которую я никому не позволяю лезть.
— Ваше молодое поколение принято критиковать и называть сериальным. Не обидно? Ведь вам сериалы принесли известность и открыли дорогу в кинематограф?
— Совершенно не обидно. Мне кажется, это говорят глупцы и завистники.
— Но как бы там ни было, в съемках сериалов есть один неоспоримый минус — актеры подолгу не бывают дома. Как это переносите лично вы и ваши близкие?
— Но это же безумно интересно! Ты не сидишь на одном месте, встречаешься с новыми людьми, видишь новые страны. Самая длительная экспедиция у меня выдалась как раз на картине «На солнечной стороне улицы», мы прожили в Ташкенте четыре месяца. Если честно, в самом начале меня очень пугала эта экспедиция, ведь я уезжала зимой, а возвращалась уже летом. Оказалось, что в Ташкенте очень сложная и капризная погода. Иногда мы просыпались и не могли понять, где мы находимся — в Москве или Ташкенте: кругом было
— От чего вам пришлось отказаться в последнее время во имя работы?
— Так получается, что приходится жертвовать личной жизнью.
— Как считаете, для успешной женщины как должны быть правильно расставлены приоритеты? Карьера, потом семья? Или наоборот?
— Сколько себя помню, я всегда была карьеристкой. Но чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что семья тоже необходима. Безусловно, хочется иметь крепкое мужское плечо рядом, родить детей, но знаю, что без своей профессии я уже не буду собой. Правда, как мне кажется, в нынешнее время можно все совмещать — и работу, и семью. Главное, чтобы человек, который будет рядом со мной, понимал меня и принимал мою профессию.
Наше досье
Анна Снаткина родилась 13 июля 1983 года в Москве в семье потомственных авиастроителей.
С четырех лет занималась спортивной гимнастикой. Окончила ВГИК (мастерскую
Уже на втором курсе начала сниматься в картине «Московская сага». Известна по телефильмам «Участок», «Обреченная стать звездой», «Татьянин день», «Пушкин. Последняя дуэль», «Общая терапия».