04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СМЕЛОСТЬ "САМСОНА"

Сокольников Артем
Статья «СМЕЛОСТЬ "САМСОНА"»
из номера 061 за 03 Апреля 2004г.
Опубликовано 01:01 03 Апреля 2004г.
Гуманитарно-экономическая школа "Самсон" по праву относится к числу лучших средних учебных заведений. За годы обучения ее ученики получают основательную подготовку, всестороннее образование. И не случайно они после окончания школы поступают в отечественные либо зарубежные высшие учебные заведения. Но сравнительно недавно школа "Самсон" всего на один день приобрела новый статус, став 14 марта избирательным участком N 1783 на территории района Нагатинский затон.

Как возникла идея использовать в Южном административном округе Москвы избирательный участок на базе негосударственного образовательного учреждения? - с таким вопросом я обратился к Анне Вирабовой, которая вот уже более десяти лет бессменно возглавляет частную школу "Самсон".
- Начну с того, что мы подробно изучили предложение управы района Нагатинский затон префектуры Южного округа использовать нашу школу в качестве избирательного участка. Действительно ее просторные, светлые помещения прекрасно подходят для проведения выборов. Таких помещений даже в Москве не так уж много. Почему бы не предоставить их для голосования?
- В целом, как вы оцениваете выборы, состоявшиеся на территории школы "Самсон"?
- Уже то, что на выборы пришло более 78 процентов зарегистрированных избирателей, свидетельствует об успешном проведении избирательной кампании.
- Анна Рафаиловна, коллектив школы "Самсон" хорошо справился с проведением голосования на избирательном участке N 1783. Безусловно, ваше личное участие в организации выборов также заслуживает высокой оценки. Знаю, март оказался для вас приятным еще и потому, что вы были названы в числе победителей VII Всероссийского конкурса "Женщина - директор года"...
- Этот конкурс был организован Общероссийской ассоциацией женщин - предпринимателей России и Российским союзом товаропроизводителей. Он проходил под патронатом Совета Федерации и проводился в два этапа: на региональном и всероссийском уровнях. В нем приняли участие сотни руководителей предприятий, представлявших самые разные отрасли народного хозяйства, в том числе руководители учебных заведений различного уровня.
Участники в числе прочих документов представили на конкурс собственные соображения-эссе о том, как, по их мнению, должна развиваться, совершенствоваться та отрасль, сфера народного хозяйства, где они работают.
- А как называлось ваше эссе?
- Очень просто: "Об актуальных проблемах образования в России". В нем я размышляю о том, на что необходимо нацелить современную систему образования, которая, на мой взгляд, должна служить формированию у школьников потребностей и умения самостоятельно осваивать новые знания, новые формы деятельности, развивать способности и готовность к творческой работе. Для этого необходимо изменить содержание и технологии образования, перейти к личностно ориентированной педагогике. Но такая система образования, как, впрочем, и всякая другая, должна строиться не на пустом месте, а опираться на традиционную систему образования, мудрость народного воспитания, труды отечественных и зарубежных педагогов, философов, психологов.
Особое внимание в школах надо уделять воспитанию, построению высокомотивационной обучающей среды и укреплению в сознании детей престижности качественного образования. Без воспитания нет мотивации, без мотивации нет обучения. Жизнь требует от нас создания школы, где приоритетное внимание уделялось бы процессу формирования человека, обладающего лидерскими качествами, эрудированного, с широким кругозором, высоконравственного, гуманного, умеющего аналитически мыслить, завоевывать авторитет в обществе, доказывать правильность своих позиций.
- Именно такие цели ставит перед собой и преподавательский коллектив школы "Самсон"?
- Да, вы правы. Вот уже двенадцать лет, а именно столько существует школа "Самсон", наши педагоги работают с детьми, выявляя и развивая талантливость, стараясь использовать инновационный материал российской образовательной науки. В школе введена новая программа, в течение учебной недели пять часов отводится занятиям физкультурой. Продолжительность полного учебного дня - с девяти до восемнадцати тридцати. Образовательный процесс в нашей школе ориентирован на индивидуальный план развития каждого ученика. Школа представляет своего рода экспериментальное пространство, где используются лучшие достижения в учебном процессе.
- Анна Рафаиловна, считаете ли вы возможным сейчас, когда в российском бюджете недостаточно средств на самое необходимое, провести реальную реформу образования? Повсюду только и разговоров: "Дайте побольше денег". Может быть, все-таки нужна реформа в головах, а не в кошельках?
- Да, нужно именно это. Что такое образование? Образование готовит людей к жизни, к работе, к творчеству. Образование формирует личность. Через школьный порог - через души и руки учителей - проходит каждый из нас. Поэтому у образования особое место в обществе, особенное предназначение.
- Слушаю вас, и складывается мнение - передо мной абсолютно государственный человек!
- Для школьного учителя это вполне логично. Я человек, имеющий собственную гражданскую позицию. Люблю свою страну, хочу, чтобы она стала лучше. Используя двенадцатилетний опыт организации работы школы "Самсон", я постепенно создала свой проект реформы образования. Убеждена - тотально учить всех в течение двенадцати лет нет необходимости. Количество лет - это форма, а начинать надо с содержания.
Беседу вел


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников