ДЕШЕВОГО БИЛЕТИКА НЕТУ?

С 1 апреля проезд в общественном транспорте Подмосковья подорожал на 25 процентов. К сожалению, это оказалось не первоапрельской шуткой.

Согласно постановлению правительства Московской области стоимость одной поездки на маршрутах общественного транспорта в подмосковных городах увеличилась с 12 до 15 рублей. Причем билеты, купленные у водителя, будут стоить теперь на 5 рублей дороже, чем приобретенные в билетных киосках. Подскочили в цене и билеты на пригородные поезда - примерно на 10 процентов. По словам заместителя министра транспорта правительства Московской области Людмилы Зенковой, повышение тарифов позволит транспортникам повысить зарплаты водителям и улучшить качество пассажирских перевозок.
Судя по всему, чиновники Подмосковья пошли по стопам своих столичных коллег. В Москве билеты на наземный транспорт подорожали еще с Нового года и стали стоить вместо 13 рублей - 15. А столичные водители стали продавать билет на одну поездку вообще по 25 рублей. Сделано это было для того, чтобы отбить охоту у москвичей покупать билет у водителя и тем самым создавать давку при посадке в транспорт. К тому же, по словам первого заместителя столичного мэра Юрия Росляка, подобные меры могут дисциплинировать население и подвигнуть его к заблаговременной покупке билетов в киосках. Первый вице-мэр обмолвился, что примерно через год водители автобусов, трамваев и троллейбусов вообще перестанут продавать билеты пассажирам.
А КАК У НИХ?
ЛОНДОН Одна поездка в городском автобусе обойдется сегодня дороже, чем покупка двухэтажного дома в Лондоне 200 лет назад. Сколь бы коротким ни было путешествие, за него придется выложить 2 фунта стерлингов (примерно сто рублей). Правда, проехать весь маршрут из конца в конец стоит столько же. Цена эта непомерно высока. Поэтому все больше молодых людей предпочитают ходить пешком или пересаживаться на велосипеды. Те же, кому за 60, пользуются правом бесплатного проезда.
Продажа разовых билетов осуществляется на автобусных остановках, многие из которых оснащены специальными билетными автоматами. Билет можно купить за ту же цену у водителя. Что же касается проездных, то ими торгуют в любом маленьком магазинчике. Автобусный проездной на целый день разорит вас на 3,5 фунта, на неделю - 14,5, а на месяц - 53 фунта.
ПАРИЖ Здесь существует единый тариф на городской транспорт - метро, автобус, а также бесшумный, на резиновом ходу, трамвай, который несколько месяцев назад пустили по южным бульварам французской столицы. Это - 1,40 евро за билет. Он обходится дешевле примерно на четверть, если пассажир покупает "карне", то есть книжечку из десяти билетов, которая стоит 10,90 евро. При этом не играет никакой роли, где парижанин приобретает билеты, - в кассе метро, в газетном киоске, табачной лавке или непосредственно у водителя автобуса или трамвая: стоимость везде одна и та же. Понятно, что те, кто пользуется общественным транспортом ежедневно, как правило, делают выбор в пользу проездных билетов. Недельный стоит 16 евро, а месячный - 52,50. Последнее время особой популярностью у парижан пользуются проездные билеты "Навиго" с электронным чипом: достаточно поднести к турникету, даже не вытаскивая из портфеля или сумки, чтобы тот считал содержащуюся в нем информацию и дал добро на поездку. Для туристов, которые решили перемещаться по городу, активно используя то метрополитен, то автобусы, есть специальный билет "Мобилис" стоимостью 5,50 евро: количество поездок в нем ограничено лишь временем - одними сутками.