ДИНА КОРЗУН: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ

"В РОССИИ У МЕНЯ БОЛЬШОЙ ОПЫТ ПРОХОДНЫХ ФИЛЬМОВ"
- Дина, как продвигается ваша актерская

"В РОССИИ У МЕНЯ БОЛЬШОЙ ОПЫТ ПРОХОДНЫХ ФИЛЬМОВ"
- Дина, как продвигается ваша актерская карьера?
- Я только вернулась со съемок фильма грузинского режиссера Дито Цинцадзе "Убийство в театре". Сейчас еду в Париж. Французский режиссер Кристиан Карион, снявший замечательную картину "Счастливого Рождества", пригласил меня в свой новый проект "Прощай" с Эмиром Кустурицей в главной роли. Роль не очень большая, но заметная и очень интересная.
- А до этого вы работали в Америке...
- Да, зимой я снималась в Нью-Йорке в американском фильме "Холодные души", у меня там главная женская роль. Выйдет он, наверное, к концу этого года или в начале следующего - посмотрим, как успеют с монтажом. Это большая-большая моя удача: процесс был невероятно интересный. Надеюсь, что все то, что мы испытали на площадке, будет исходить с экрана, и зрители почувствуют, как нам было интересно, как искренне мы пытались найти ответы на важные вопросы. Это фильм про трансплантацию души. Происходит все между Нью-Йорком и Санкт-Петербургом. Там фабула интересная: если ты чувствуешь себя одиноким, неустроенным, что-то в твоей жизни мешает тебе двигаться вперед, возьми и отдели ту часть души, которая болит, - до 90% можно поместить в банк. А с оставшимися десятью ты становишься прагматичным, целеустремленным, никому ты не сострадаешь и двигаешься вперед по карьерной лестнице - холодный, лишенный эмоций и радости жизни. На фоне этого детективная история плюс история отношений мужчины и женщины. У меня были замечательные партнеры: Пол Джиаматти, американский актер, и Эмили Уотсон, английская актриса.
- Вы сказали, что этот фильм для вас большая удача. С другой стороны, мне кажется, что все ваши фильмы очень удачны. По крайней мере, они почти все получают призы. Нельзя сказать, что какой-то фильм проходной.
- Бывают и такие. Но среди зарубежных ни одного проходного, потому что мне всегда везет на творческих и независимых режиссеров, открытых и готовых к диалогу, которые слушают мои впечатления от сценария и вместе со мной меняют художественные акценты моей роли. А в России у меня, к сожалению, большой опыт проходных фильмов: я много снималась, но вы ничего из этого не вспомните, ничего не видели. Потому что я человек неконфликтный. Каждый раз пытаюсь что-то говорить, но если чувствую, что режиссер категорически ничего не хочет обсуждать, если он абсолютно уверен в своей правоте и нет возможности быть творческой единицей в его фильме, тогда приходится решать, интересно мне это или нет. Если мне интересно, я снимаюсь. Например, фильм "Страна глухих" был проектом, в котором мы с режиссером Валерием Тодоровским много разговаривали, много обсуждали. Он меня уважал как профессионала и какие-то вещи позволил мне изменить по моему выбору. И через то, что там сыграно, я смогла передать свое послание, меня так учили в Школе-студии МХАТ.
- Бывает такое, что вы чувствуете, что сценарий плохой, и отказываетесь?
- Да, бывает. Но иногда соглашаюсь, потому что в фильме есть интересная тема, какая-то красивая история. Жаль, что такое случается не так часто.
"Я УЧУСЬ ОТПУСКАТЬ ЧЕЛОВЕКА"
- Дина, вы сказали, что часто бываете так заняты, что не успеваете заниматься сыном. Что в свободное время вы находите интересного одновременно и для себя, и для сына?
- Это сейчас, когда есть благотворительный фонд, я не успеваю. Раньше мы гуляли в парке "Коломенское", я ему много читала Толстого или Толкиена. Сейчас ему 17, он взрослый человек и проводит больше времени со своими друзьями, что естественно. Теперь чаще гуляем не в парке, а в магазинах. Как оказалось, это полезный вид времяпрепровождения со своим взрослеющим ребенком, потому что в такие моменты появляется возможность поговорить, можно многое узнать о его вкусах или таким простым способом рассказать о своих заботах. Еще это возможность понемножечку воспитывать вкус. А можно просто быть великодушным, интересным другом. Я сама у него многому учусь. Иногда бывает очень тяжело, потому что мой сын - это часть меня, моя кровиночка. Если он где-то ошибется и что-то сделает не так, я буду переживать. Иногда кажется, что моя ответственность больше, чем у Господа Бога. Но, придя к этой мысли, я себя останавливаю: хочу, чтобы он вырос свободным человеком, который не боится ответственности, не боится делать ошибки. Я должна научиться уважать его выбор, даже если не всегда с ним согласна, а это требует гораздо большего душевного труда. Мы часто ходим в кино, а потом идем пешком домой и обсуждаем фильм. Можно сходить в ресторан: просто выйти куда-то и позволить себе мини-праздник, разделив свободное время со своими родными. Это очень важно. Иногда я дома готовлю, и тогда я настаиваю, чтобы мы сели за стол все вместе. Хотя собраться очень сложно, потому что все живут в разных ритмах: одному надо убегать на репетицию, другой прямо сейчас должен договориться с друзьями по поводу уроков или лекций. Но я пытаюсь научить всех быть вместе и разделить обед или ужин друг с другом, потому что в этом есть какое-то волшебство, какая-то тайна. Когда в хорошей, приятной обстановке люди делят пищу, это их объединяет.
- Мне понятно, что любовь к сыну может быть безграничной. А может ли быть такой же всепоглощающей любовь к мужчине?
- Бывает, так любишь, что кажется, будто человек начинает тебе принадлежать. Но это очень опасное чувство, потому что оно основано на инстинкте собственника. Почему мы так сильно любим? Потому что это надо мне. Это мое. Когда ты рядом, мне так тепло, уютно и спокойно, что ты уж создай такие условия мне, чтобы я этого состояния не теряла. Но сейчас я понимаю, что это неправильно. Потому что никаких психологических манипуляций в любви быть не может. Любовь - чувство высшее, она не ограничивается владением. Суть любви в том, что нужно всегда руководствоваться тем, что хорошо для любимого. И если он говорит, что любит другую, надо понимать, что ему лучше с ней, а не мне лучше с ним. И надо сказать: "Иди. Лети. Я тебе даю свободу". И с ребенком то же самое: мы привыкаем его опекать с детства, иногда душим своей заботой. А ребенок, вырастая, должен жить своей жизнью. Нам остается доверять жизни, работать над собой, над своими страхами. И этому я учусь.
- Как вам кажется, вы реалист или полностью погружены в искусство и не замечаете того, что происходит вокруг?
- Я абсолютный реалист, люблю жизнь и в своей профессии отражаю ее. Cо мной постоянно случаются разные истории. Я не автомобилист, хотя все чаще задумываюсь о том, чтобы сесть за руль. Часто за день в Москве мне надо успеть в 5-6 мест, и я ловлю такси. Как-то раз я поднимаю руку, и останавливается очень подержанный автомобиль, а водитель - чернокожий. Я спокойно сажусь к нему, поскольку я с уважением отношусь к людям с любым цветом кожи. Не успели мы отъехать, я заметила, что он сильно нервничает. Я поинтересовалась, что происходит, а он пробурчал: "Да вот какие-то девчонки противные". Присмотревшись, я поняла, что там развлекаются две совсем молодые девушки, делая в сторону "моего" водителя разные оскорбительные жесты. Мы разговорились, и оказалось, что такое с ним происходит на каждом шагу: буквально накануне его избил милиционер просто потому, что он "посмел" перейти дорогу перед его автомобилем. Вокруг стояли люди, и никто не помог. Он рассказал об этом своим друзьям, а те пообещали: "Когда вернемся в Нигерию, будем всех русских убивать, потому что здесь наших по человеку в месяц убивают". Я была потрясена такой несправедливостью и жестокостью. Что я могла тут сделать? Я ему улыбнулась, заплатила чуть больше. Прощаясь, он мне сказал, что за четыре года, что он живет в Москве, и пяти человек не встретил достойных. И я поняла, что живу совсем в другом мире -защищенном, довольно уютном, творческом, а в общем, если быть честным, некоторые стороны жизни могут быть очень жесткими. Раньше, когда мне было лет 20, я плакала оттого, что мир жесток и изменить я его не могу, теперь я не рыдаю - верю: если мы хотим, чтобы нас уважали, хотим изменить мир, надо начинать с себя. Меня удивляют контрасты большого города: здесь совсем рядом могут оплакивать уход любимого человека и праздновать свадьбу, а неподалеку льется рекой дорогое вино на презентации ювелирных украшений. Но если мы будем учить детей относиться к миру внимательнее, видеть невидимое, тогда они научатся различать добро и зло. Я стараюсь относиться к людям так, как я хочу, чтобы относились ко мне: улыбаться, нести позитив. Уверена, что подавлять негатив в наших силах. Вот почему я работаю в фонде, поддерживаю акции по донорству крови.
"Я ВСЕГДА РАССКАЗЫВАЮ СЫНУ, ЧТО ЗА ДЕНЬ БЫЛО СДЕЛАНО"
- Как вы находите людей, готовых помогать детям, больным раком?
- Теперь они уже сами находят нас. Фонд работает, информация о нем доступна: в любом отделении Сбербанка можно попросить заполненную платежку и перевести деньги на наш счет. Есть разные примеры. У меня есть замечательная подруга в Лондоне Люба Галкина, и она всем гостям предложила в свой день рождения в этом году не дарить ей подарков, а собрать деньги на лечение мальчика Давида. Они собрали ему на 4 курса химиотерапии, а после этого еще шлейфом шли поступления от гостей Любы. Это не единичный случай, если вспоминать и рассказывать подобные случаи, жить становится легче.
- Скажите, а те, кому нужна ваша помощь, сами обращаются в фонд?
- По-разному. Кто-то обращается в фонд, и мы связываемся с врачами, но в основном мы помогаем оплатить терапию тем деткам, кто уже находится на лечении в клиниках России. Ведь не все имеют возможность лечиться современными методами. В основном мы помогаем пациентам с онкологическими заболеваниями крови и центральной нервной системы на базе нескольких клиник, оплачиваем детишкам с опухолями мозга необходимые лечение и обследования. С каждым годом работы фонда мы стараемся помочь все большему количеству детей. Наш фонд - это слаженная работа большой команды единомышленников, и я горжусь, что мы с Чулпан - часть этой команды.
- Чем сейчас вы и Чулпан занимаетесь в фонде?
- Бьемся за больничные для мам. Так как дети, которые страдают онкологическими и тяжелыми гематологическими заболеваниями, лежат в больницах подолгу, они нуждаются во внимании родителей, а у нас по закону пособие по уходу за детьми выплачивается за 60 календарных дней и лишь иногда за 90 дней. Но ведь есть такие болезни, которые невозможно вылечить за 3 месяца и даже за 3 года, а мама ребенку нужна все это время. Катастрофическая ситуация возникает, когда мама воспитывает ребенка одна, тогда у нее просто не остается средств к существованию. И нам бы хотелось, чтобы государство оплачивало больничный на весь срок лечения ребенка или хотя бы на полгода. Мы написали несколько писем в Государственную Думу, так что, надеюсь, депутаты обратят внимание на нашу проблему.
- Ваши близкие участвуют в вашей работе?
- Понемножку участвуют. Тимур, мой сын, когда у нас намечаются монументальные акции, печатает мне сценарии, редактирует их. Делает шпаргалки для ведущих: специальным мелким шрифтом распечатывает, вырезает, приклеивает на картоночку так, чтобы на каждый выход была отдельная.
- А вы хотели бы, чтобы он сделал благотворительность своим основным занятием?
- Он мне говорит, что людям наш фонд помогает, а животным, природе так активно, как мы с Чулпан, не помогает никто. Тимур часто смотрит телеканал Animal Planet и говорит: вот идеальный образ жизни для меня - участвовать в экспедициях по спасению природы. У него очень доброе сердце, но выберет ли он благотворительность своей профессией, решать ему. Я всегда ему рассказываю, что за день было сделано, где я была, кому мы помогли.
НАШЕ ДОСЬЕ
Дина (Диана) Корзун родилась 13 апреля 1971 года в Смоленске. Окончив школу, поступила в Смоленский педагогический институт, где училась на художника-графика. Через год поступила на актерский факультет Школы-студии МХАТ (курс Аллы Покровской). После ее окончания была принята в труппу. Вскоре она исполнила сразу несколько главных ролей. В кино дебютировала в 1998 году в фильме "Страна глухих". После успешного начала кинематографической карьеры актриса снялась в фильмах "Дневник его жены" (2000), "Дорога" (2002), "Теория запоя" (2003), "Сорок оттенков грусти" (2005, США), "Кука" (2007), "Братья Карамазовы" (2008). 27 ноября 2006 года Дина Корзун и Чулпан Хаматова учредили фонд "Подари жизнь". В попечительский совет и правление фонда вошли артисты, врачи, благотворители и волонтеры инициативной группы "Доноры детям". Под опекой фонда находятся клиники, в которых лечатся дети, больные раком. Замужем за режиссером бельгийского происхождения Луи Франком, который занимается музыкой. Есть сын Тимур от первого брака.