АНТОН КОРБАЙН: "СТРАННО СМОТРЕТЬ НА СЕБЯ В ЗЕРКАЛО И ВИДЕТЬ ДЖОНА ЛЕННОНА ИЛИ КУРТА КОБЕЙНА"

- Антон, вы клипмейкер, фотограф, теперь еще и режиссер. А что вам ближе? Как вы себя

- Антон, вы клипмейкер, фотограф, теперь еще и режиссер. А что вам ближе? Как вы себя определяете?
- Мне довелось работать со многими известными людьми, и из-за этого складывается превратное впечатление обо мне. Многие считают меня рок-фотографом, но это не так. Я не езжу на гастроли с музыкантами, не веду рок-н-ролль-ный образ жизни. Я просто фотографирую людей. Но, конечно, музыка и образы музыкантов увлекали меня с самого начала. Я долго шел к тому, чтобы делать музыкальные видеоклипы, давно мечтал снять фильм. Но все же в первую очередь я фотограф.
- Вы много лет общаетесь со звездами. Не устали от атрибутов звездной жизни?
- Конечно, устал. Мне чужд этот мир, он меня даже немного раздражает. Я подглядываю за звездами, погружаюсь в их жизнь, а от этого устает каждый. У меня даже есть серия снимков в стиле папарацци - ведь это явление, которое есть в жизни каждого известного человека. Идея была такая: создать правду с помощью лжи. По сути, папарацци так и работают. Герои этой серии - Николас Кейдж, Кайли Миноуг, Роберт Де Ниро - оказываются в придуманной ситуации, которой нет на самом деле. На фотографиях все они прячут свои глаза, как будто пытаются скрыться от камеры. Это происходит в их жизни постоянно.
- У вас есть серия автопортретов, где вы сами перевоплощаетесь в знаменитых музыкантов.
- Это люди, которых я особенно люблю и уважаю. Почти все они умерли. Джефф Беркли, Курт Кобейн, Элвис Пресли, Фрэнк Заппа, Сид Вишес. В эту работу я вложил всю свою душу. Некоторые были моими близкими друзьями. Знаете, очень странно смотреть на себя в зеркало и видеть Джона Леннона или Курта Кобейна. Весело и грустно одновременно. Мое самое любимое перевоплощение - в Джона Леннона. Всех этих людей я знал лично, поэтому и решил попробовать отразить их сущность, пропустить через себя. Я отнесся к воплощению этой идеи с огромной страстью! Жутко старался приблизиться к образу. Если приглядеться, то можно увидеть, сколько грима наложено на мое лицо. Создавать образы мне помогала моя сестра. Она очень хороший стилист и умеет все: моя похожесть на Джона Леннона или Курта Кобейна - это ее заслуга. Если вам нужен хороший стилист-визажист - рекомендую именно ее. (Смеется.)
- Кстати, как вам вообще удается уговорить такое количество звезд на фотосессии? Ведь многие из запечатленных вами персон вообще больше никогда и никому не давали разрешения снимать их.
- Не знаю... Может быть, дело в том, что я прихожу к ним один, в обычный день, не требую специальной подготовки, приношу маленькую камеру и тихонечко фотографирую, не привлекая к себе внимания. Я никого не заставляю позировать, часами накладывать грим. Я никому не мешаю. Наверное, поэтому мои фотографии так отличаются от того, что делают другие. Что касается того, как мне удается их уговорить... Я просто предлагаю им пару долларов. Обычно никто не отказывается. (Смеется.)
- И все-таки кого вы предпочитаете фотографировать?
- Раньше я снимал только музыкантов. Но постепенно мой круг общения расширился, и теперь я снимаю и кинозвезд, и режиссеров, и моделей, и даже ученых. Если человек мне интересен, я буду его снимать. Я познакомился со многими своими персонажами в середине 1970-х, тогда они еще никому не были известны. Наше общение было очень органичным. Когда я только начинал пробовать себя в фотографии, у меня тряслись руки от волнения, даже когда я делал снимки каких-то местных андеграундных групп. Тогда я и подумать не мог, что буду снимать Rolling Stones или Дэвида Боуи. Так что все относительно. И сегодня уже не могу сказать, что фотографирую музыкантов с большим удовольствием.
- Вы привезли в Москву и Петербург выставку "Четыре измерения Антона Корбайна"...
- Ой, вообще мне тяжело говорить о своих работах. Я больше по визуальной части... Я очень серьезно подошел к оформлению выставки, сам отслеживал, как будут развешены работы. Всего на московской выставке представлено 100 фотографий. Они отличаются от тех, что сейчас выставлены в Питере. Выставка подготовлена в хронологическом порядке - с середины 1970-х и до XXI века. Фотографии дают простор для фантазии: каждый может подумать, каков на самом деле человек, изображенный на фото, пропустить его образ через себя. Но в каждом снимке должна оставаться и тайна. Сейчас большое значение имеет внешний вид музыканта, но надеюсь, что те люди, которых снимал я, выше этого. Они интересны сами по себе.
- Почему для режиссерского дебюта вы выбрали историю жизни Йена Кертиса из группы Joy Division?
- Идея заключалась в том, чтобы создать правдивую историю жизни великого человека Йена Кертиса. Я решил снимать кино именно про Joy Division, потому что был настоящим фанатом их творчества. Кстати, в Англию я переехал из Голландии именно потому, что хотел сделать их фото и познакомиться с ними. Так что Йен - судьбоносный человек в моей жизни.
- Теперь вы планируете посвятить себя только режиссуре?
- Я всерьез думаю поменять направление, найти что-то новое. Пока еще не знаю, что это будет, но то, что к прошлому возвращаться я больше не собираюсь, это точно. Возможно, и от фотографирования звезд отойду. Уже приступил к съемкам второго фильма. Ну а в будущем мечтаю построить какое-нибудь красивое и необычное здание. Меня очень привлекает архитектура.