11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВСТРЕЧА НА "ВСТРЕЧКЕ"

НАКАЗАУЕМА ЛИ НИЗКАЯ КУЛЬТУРА?
Ну что за водители у нас встречаются! Начинаешь обгонять,

НАКАЗАУЕМА ЛИ НИЗКАЯ КУЛЬТУРА?
Ну что за водители у нас встречаются! Начинаешь обгонять, а он тоже дает газу, хотя до этого плелся как черепаха. Как его назвать?
Виктор Перелескин, Питер
Называйте как хотите, но одно совершенно ясно: такой водитель - человек не очень, мягко говоря, культурный. Вряд ли он уважает других автомобилистов. Но самое главное состоит в том, что он не знает правил дорожного движения. А в них, в пункте 11.3, записано: "Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями". К сожалению, за нарушение этого пункта наказание не предусмотрено. Правда, такого водилу могут обвинить в создании помех для других транспортных средств, но на практике инспектору доказать это очень сложно. Вот если вы выступите свидетелем, то нарушитель будет наказан.
ПОДМИГНИ МНЕ, ПОДМИГНИ
Ездил за рубеж и удивлялся: водитель любой фуры, идущей впереди на подъем, показывает правым поворотником, когда можно обгонять. Говорят, у них это записано в правилах. А у нас есть что-то подобное?
Андрей Пискунов, Волгоградская область
В некоторых странах действительно водители большегрузных автомобилей обязаны показывать световым сигналом (правый поворот), что впереди дорога свободна, чтобы идущие за ним машины могли совершать обгон. У нас про включение поворотников ничего не сказано, но водитель тихоходного транспортного средства за городом и вне населенных пунктов "должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства". Так записано в ПДД, пункт 11.6. К сожалению, этот пункт, видимо, не читали водители многих большегрузных машин, тракторов и так далее. Да и вы, уважаемый Андрей, тоже.
КОЛЕСА-НАРУШИТЕЛИ
Убейте - не пойму, почему, если даже я выехал на встречную полосу только двумя колесами, инспекторы считают это нарушением правил дорожного движения. Ведь я же, если вдуматься, нарушил ПДД только наполовину. Разве не так?
Семен Уклейкин, Ростовская область
К несчастью или счастью (честно, не знаю), но в наших документах нет точного определения понятия "Выезд на встречную полосу". Инспекторы действуют, видимо, согласно своей внутренней инструкции, однако четко: пересечение одной или двух сплошных линий двумя колесами они приравнивают к выезду на "встречку". Даже пересечение одним колесом этих разделительных линий иной инспектор может посчитать нарушением, заподозрив, что вы хотели, положим, развернуться в неположенном месте. Но тут вопрос спорный. Думаю, в суде вы все-таки сможете доказать, что хотели всего лишь посмотреть, что творится впереди, а поэтому чуток залезли левым передним колесом за сплошную линию.
НЕ УВЕРЕН - НЕ ПЕРЕСЕКАЙ
Перед Почтамтом на Тверской я развернулся, когда ехал в сторону центра. Немного не дотянул до прерывистой линии, но так сделали несколько машин. Почему остановили только меня и обвинили, что я нарушил ПДД, пересек сплошную линию и выехал на "встречку"?
Николай Расторгуев, Москва
Не повезло вам, что еще тут скажешь. Пересечение сплошной линии - грубое нарушение ПДД. Могут и права отнять. Но если у вас нет серьезных нарушений за последний год, которые, кстати, вносятся в компьютерную базу ГИБДД, то вас могут и пощадить: выписать штраф. Когда будете в группе разбора или даже в суде, то бейте себя в грудь и клянитесь, что больше в жизни не нарушите ПДД. Инспектор или судья, возможно, сжалятся.
ПОСЛУШАЙТЕ ИНСПЕКТОРА
В правилах записано, что обгон запрещен только в конце подъема. А меня инспектор остановил в середине и обвинил в нарушении. Он объяснил это тем, что подъем тянется не по прямой линии, а по окружности в правую сторону, значит, есть нарушение.
Виктор Подопечный, Краснодарский край
Виктор, вы не дочитали правила обгона. Там сказано, что нельзя обгонять в конце подъема и при ограничении видимости. Какая же видимость, если вы ехали по окружности, да еще с загибом вправо. Из-за впереди идущей машины ведь ничего не видно. Даже если бы был заворот окружности налево, то вам не следовало бы обгонять. Кстати, очень много аварий происходит именно из-за обгона в тех местах, когда впереди, то есть по ходу вашего маневра, плохая видимость. Так что тут надо удесятерить внимание, чтобы убедиться в безопасности обгона.
БЕРЕМЕННЫХ НАДО ЖАЛЕТЬ
Да, я не увидела, что висел знак "Обгон запрещен", и объехала слева фуру по встречной полосе, при этом я пересекла прерывистую линию, которая вроде бы разрешает это делать. Меня остановил инспектор и забрал права. Велел приехать в группу разбора. Неужели меня лишат прав?! Я ведь ехала в женскую консультацию и спешила, поскольку скоро собираюсь рожать. Разве у них нет сострадания?!
Светлана Кирякова, Мытищи
Сострадание, конечно же, есть и у инспекторов группы разбора. И проявлять его они должны даже по закону. Поэтому напомните им, что есть категория лиц (туда входят и беременные женщины), которых нельзя лишать водительского удостоверения за это и некоторые другие нарушения ПДД. По всей вероятности, вы отделаетесь штрафом, но не сочтите за труд все-таки следовать совету: не выезжайте на "встречку". Это опасно теперь не только для вас и других водителей, но и для вашего будущего ребенка.
Читатели пишут
КОГДА РАЗМЕТКУ НЕ ВИДНО
Удивляюсь нашим бездумным водителям. Ну раз вы знаете, что гаишники придираются по каждому пустяку, то приготовьтесь заранее отразить любой их наезд. Я первым делом стараюсь не нарушать правила дорожного движения явно и нагло. А без мелких погрешностей, к которым и придираются гаишники, по нашим дорогам ездить невозможно. Вот случай. Разметка была стерта, ее практически не видно. Я обогнал тяжеловоз, причем не создавая никому помех, и уткнулся в гаишника с палкой. Тут же, прямо на середине дороги, остановился и включил аварийку, хотя инспектор просил свернуть на обочину. Он возмутился: неправильный обгон, да еще не выполняешь требование сотрудника ГИБДД, почему? Я спокойно вышел, достал телефон и начал фотографировать место нашей встречи и место, где я совершил нарушение. Гаишник опешил, а я ему в ответ: вы, дескать, видите сплошную линию, которую я не должен пересекать? Он пожал плечами, но ничего не ответил, поскольку линия стерлась, а знака "Обгон запрещен" нет. После этого я уже спокойно прижался к обочине, попросил инспектора повторить свою фамилию, подразделение ДПС, записал все в блокнот и только после этого передал ему свои документы. Он даже взятки не потребовал - отпустил. Видно, понял, что с таким крючкотвором, как я, лучше не связываться.
Владимир БЛАГОДАРОВ, Московская область
ОТ РЕДАКЦИИ
Мы надеемся, что автомобилисты поделятся с "Автономией" своими приемами общения с инспекторами ДПС. В конце концов и они часто выступают за то, чтобы между водителями и сотрудниками ГИБДД установились мир и понимание. Ведь без этого трудно добиться тотальной безопасности на дорогах.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников