Арктическая навигация открылась на Дальнем Востоке

Арктическая навигация открылась на Дальнем Востоке

Теплоход "Василий Головнин" Дальневосточного морского пароходства доставил в чукотское село Хатырка 6 тыс тонн строительных материалов и оборудования для возведения школы и жилых домов.

До конца июня "Василий Головнин" выполнит три рейса на Чукотку и доставит грузы в Анадырь, Эгвекинот и порт Провидения. Всего в арктической навигации этого года, которая продлиться 150 дней, примут участие 12 судов Дальневосточного морского пароходства.

За период северной навигации, которая продлится до сентября, через Восточный порт по плану северного завоза планируется отправить в северные районы Дальнего Востока 300 тыс тонн угля. Арктическая навигация этого года начата почти на полтора месяца раньше обычного.

Одновременно на Дальнем Востоке началась навигация на Амуре. Весь грузовой и пассажирский флот, а это более 80 судов, подготовлен к работе. Заключены договоры на перевозки грузов по программе Северного завоза, на транспортировку экспортного леса в Китай и другие страны. На судах пароходства предстоит доставка стройматериалов, оборудования и другой технической продукции в Де-Кастри, где строится крупнейший на Дальнем Востоке терминал для перегрузки сахалинской нефти на морские танкеры.

Несмотря на нерентабельность пассажирских перевозок, которые по итогам минувшей навигации составили 30 млн рублей убытков, правление компании не намерено закрывать дальние и пригородные пассажирские маршруты.

В Иркутской области определены поставщики топлива и нефтепродуктов в северные районы. 55 тыс тонн угля туда взялось перевезти предприятие "Осетровская судоходная компания", более 2 тыс тонн дизельного топлива, бензина и авиационного керосина - компания "Нафтасиб-Иркутск".

Заблаговременный выбор партнеров по северному завозу, а он начнется в середине мая, является гарантией его выполнения в срок, считают в департаменте. Ныне в Бодайбинский, Катангский, Киренский и Мамско-Чуйский районы предстоит доставить 158 тыс тонн угля и 41 тыс нефтепродуктов. На это в бюджете области предусмотрено 509 млн рублей.

Стартовала весенне-летняя навигация на главной внутренней артерии Северо-Запада-Волго-Балтийском водном пути. Первыми по нему прошли сегодня теплоходы "Амур 2527" и "Волго-Дон 5073": первый из них проследовал на погрузку в район Вытегры, второй - следует с контейнерами в Череповец.

Всего на трассе, соединяющей Финский залив и Волгу, находится около сотни сухогрузов, нефтеналивных и других судов. В их числе - танкер "Астана" под флагом Казахстана, построенный корабелами Выборга. Это судно прошло по Неве, Ладоге, Свири и теперь готовится выйти на просторы Онежского озера, где сложилась сложная ледовая обстановка. В этой связи танкер, направляющийся на Каспийское море к месту постоянного базирования, поведет сквозь льды Онеги мощный ледокол "Капитан Плахин".

Развернуть навигацию во всю силу мешают мощные льды не только в Онежском озере, но и в Белом - на некоторых участках толщина ледового покрова достигает 40 см.