05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОКУПАЯ БАШМАКИ, СМОТРИТЕ, ЧТОБЫ ВАС НЕ "ОБУЛИ"

Саргина Наталья
Статья «ПОКУПАЯ БАШМАКИ, СМОТРИТЕ, ЧТОБЫ ВАС НЕ "ОБУЛИ"»
из номера 093 за 03 Июня 2002г.
Опубликовано 01:01 03 Июня 2002г.
Как выбрать качественную обувь? Это не всегда может сделать даже профессионал, ведь дефекты обнаруживаются лишь спустя некоторое время после покупки.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПРОДАВЦА - ПОЛОВИНА УСПЕХА
Делая покупку на рынке, покупатель защищен менее - и не потому, что на рынке закон не действует, его можно применить и к рыночным торговцам, но их сложнее призвать к порядку. Как правило, продавец на рынке отвечает, что он ничего не решает, и с таким вопросом нужно обращаться к хозяину, встретиться с которым довольно проблематично. Более того, купив обувь и придя на рынок через некоторое время, вы можете продавца просто не найти.
ЧЕК - ВАШ ДОКУМЕНТ
Магазин можно считать надежным, если он не первый день находится на этом месте и при продаже выдает чек. Это документ, с которым вы всегда можете прийти и доказать факт покупки и его время, которое важно для отсчета гарантийного срока. Если нет чека, то все равно можно обращаться с претензиями, но придется доказывать, что вы купили товар именно здесь. Самое большое заблуждение покупателя: если истек гарантийный срок, то пропали все права. На самом деле это не так - за пределами гарантийного срока покупатель обладает теми же точно правами с одной лишь разницей - наличие дефекта, а стало быть, и право обращаться с претензией он доказывает сам. Добросовестный продавец может пойти навстречу, если он увидит, что это заводской дефект, но закон не обязывает его это делать. В случае доказательства своей правоты потребитель может требовать возврата денег, замену или ремонт обуви. Лучше всего оформить свой спор на бумаге. Это совсем не сложно: напишите заявление со ссылкой на статью 18 Закона о защите прав потребителей.
Бывает так: вы приобрели товар, пришли с ним домой, померили и поняли, что погорячились: купили обувь, не подходящую по размеру, цвету или полноте. В этом случае в течение 14 дней вы вправе попросить об обмене при условии, что обувь не была в эксплуатации. Если продавцу нечего предложить в обмен, вам возвратят деньги. Но при возврате надо четко сформулировать причину вашего недовольства обувью.
ОБЕСПЕЧЬТЕ СЕБЕ ГАРАНТИЮ
На обувь не случайно установлена гарантия. Это срок, в течение которого покупатель имеет безусловное право обращаться с претензией к продавцу, хотя за качество солидарно отвечают и продавец, и изготовитель. Если речь идет об импортной обуви, и даже об отечественной, учитывая масштабы страны, скорее всего, доступ к изготовителю затруднен. Поэтому со своими претензиями к качеству покупатель чаще всего направляется к продавцу, который обязан их принять и рассмотреть. Когда наличие заводского дефекта явно, добросовестный продавец возвращает деньги или обменивает товар (по выбору покупателя). Все это заложено нормами Закона о защите прав потребителя от 1992 г. Не рекомендуется при обнаружении дефекта донашивать эту обувь до абсолютно непристойного состояния, так как это затруднит экспертизу. Если продавец сомневается в происхождении дефекта, то он проводит экспертизу - это обязанность, предусмотренная законом в рамках гарантийного срока. Экспертиза должна быть независимой, то есть продавец должен обратиться в экспертную организацию, где профессионалы оценят качество обуви, и от их заключения будет зависеть дальнейший ход событий. Если эксперт говорит, что покупатель был небрежен, то есть сам виноват в том, что в обуви возникли недостатки, то продавец не только вправе отказать покупателю, но покупатель еще и должен заплатить за экспертизу. Если эксперт подтверждает заводской недостаток, то, напротив, продавец все требования потребителя удовлетворяет и оплачивает экспертизу.
Законом гарантийный срок не определен, его определяет изготовитель и в своих сопроводительных документах доводит до сведения продавца, который, в свою очередь, обязан довести это до сведения потребителя. Как правило, никто не ориентируется на изготовителя, продавцы устанавливают срок - в лучшем случае 30 дней и по их истечении даже не хотят разговаривать с жалобщиками. Есть и такие, которые устанавливают совсем смехотворный срок - 3 дня, 14 дней. Поэтому, прежде чем вы решитесь на покупку, следует узнать продолжительность гарантийного срока - это тоже характеристика товара, и на нее стоит ориентироваться. За рамками гарантийного срока потребитель в течение 2 лет может обращаться с претензиями, но при условии, что обувь мало изношена.
МОСКОВСКАЯ ЗИМА - ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ОБУВИ
Надо хорошо представлять, в каких условиях вы будете эксплуатировать обувь. Во многих магазинах сейчас продается обувь изящная, дорогая, из натуральной кожи и для условий московской зимы совершенно не подходит. Жителю средней полосы лучше покупать обувь из плотной кожи, на толстой подошве, чтобы расстояние кожаного верха как можно дальше было удалено от поверхности земли. Сырая осенняя погода, грунт, смешанный со льдом, - не самые подходящие условиях для обуви из натуральных материалов. Если натуральная кожа многократно намокает, она теряет свои свойства: деформируется, коробится, на ней могут выступать солевые пятна - это необратимые недостатки. Покупатель должен соблюдать правила эксплуатации, а для этого их надо знать. Если обувь из шкур крупного рогатого скота, за ней надо ухаживать, смазывать жировым составом, но лучше справиться о том, как ухаживать за обувью, у продавца при покупке. Не стесняйтесь задавать вопросы об уходе за обувью - в хорошем магазине вам объяснят все тонкости.
ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИНИМАТЬ ПРЕТЕНЗИИ...
... на такую фирму можно пожаловаться в государственной контрольный орган - Госторгинспекцию. Она выполняет карательные функции и имеет отделения по округам. Бесплатную помощь можно получить в департаменте потребительского рынка и услуг. По четвергам и пятницам там работает Горячая линия для потребителей: т. 200-53-26, 200-06-98. По этим телефонам вас проконсультируют и, может быть, как-то вмешаются в ход конфликта. Там решаются только вопросы, связанные с покупкой товара. Ну а если и эти инстанции не помогают, вы уверены в своей правоте и имеете соответствующие документы, можете идти в суд. Эта процедура для потребителя бесплатна, от пошлины он освобождается. Можно обратиться в суд как по месту жительства, так и по месту приобретения покупки - это ваш выбор. Если вы потратились на юриста, то в исковое требование можете включить эти деньги, и они к вам вернутся. Законом предусмотрено, что все расходы, связанные с покупкой некачественного товара, компенсируются. Кроме того, закон предусматривает неустойку за несвоевременное решение проблем потребителя исполнителем или продавцом. В отдельных случаях взыскивается и моральный вред. Не бойтесь судиться - это цивилизованная форма ведения спора. Опускать руки, когда конфликт зашел далеко, не стоит, надо доводить дело до конца - только таким образом мы с вами сможем бороться с недобросовестностью торговцев.
Информация предоставлена Московским обществом защиты потребителей.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников