23 июня 2017г.
МОСКВА 
13...15°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 60.15   € 67.15
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ХВАТИТ "ДАВАТЬ В ЛАПУ" ГАИШНИКАМ!

Проценко Александр
Статья «ХВАТИТ "ДАВАТЬ В ЛАПУ" ГАИШНИКАМ!»
из номера 093 за 03 Июня 2002г.
Опубликовано 01:01 03 Июня 2002г.
"Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения резко осложнилась. За 4 месяца текущего года количество ДТП, число погибших и раненых возросло соответственно на 20 процентов, 17,9 процента, 21,5 процента.Меры, принимаемые органами внутренних дел, явно недостаточны. Уровень защищенности участников движения от ДТП остается низким. Ослабевает доверие населения к способности органов власти всех уровней защитить жизнь и здоровье человека в дорожном движении.В этих условиях много нареканий вызывает деятельность ГИБДД. Активно начатая работа по реформированию всех направлений ее деятельности явно "забуксовала". Наблюдается тенденция к возврату старых, изживших себя форм и методов работы. Рейтинг службы в глазах населения падает..."

Таково начало телетайпограммы, направленной в конце прошлой недели министром внутренних дел РФ Борисом Грызловым во все республиканские министерства и территориальные главки внутренних дел России.
Министр требует перестроить деятельность дорожно-патрульной службы ГИБДД-ГАИ, сотрудники которой, по мнению Б.Грызлова, не занимаются главным своим делом - защитой законных прав участников дорожного движения, оказанием помощи и обеспечением их безопасности. "Продолжается практика мелких придирок, грубого, бездушного отношения к водителем, мздоимства", - сообщил в телетайпограмме министр своим подчиненным.
Для изменения ситуации он потребовал от руководства ГИБДД-ГАИ категорически запретить оценку деятельности сотрудников ДПС по количеству выявленных ими нарушений правил дорожного движения. Вместо этого Б.Грызлов порекомендовал разработать другую систему оценок - в зависимости от количества ДТП на участках, патрулируемых каждым инспектором.
Тем же приказом министр приказал ликвидировать пробки на российских дорогах - правда, не указал, в какой срок. И, видимо, для того, чтобы его директивы не были благополучно забыты уже на следующий день, министр повелел отныне и еженедельно по пятницам докладывать в МВД России о том, как идет исправление недостатков в работе ГИБДД-ГАИ.
Сразу заметим, что министерская критика в адрес ГИБДД-ГАИ прозвучала вовремя (и даже с некоторым запозданием). Ведь уже через месяц, 1 июля нынешнего года, в стране вводится в действие новый Административный кодекс, по которому большинство конфликтных ситуаций между водителями и сотрудниками ГИБДД-ГАИ будут решаться в суде. Министр Б.Грызлов, видимо, считает, что дорожно-патрульная служба абсолютно не готова к этому новшеству, в результате дорожная милиция начнет проигрывать в судах одно дело за другим, что приведет к окончательной дискредитации службы. Правда, по инициативе главного начальника российского ГИБДД-ГАИ генерала Владимира Федорова, в ближайшее время с российских дорог должны уйти инспектора-сержанты, места которых займут офицеры (с несколько большим объемом юридических знаний). Однако в министерстве совсем не уверены, что это новшество сильно повлияет на ситуацию.
Опасения эти, конечно, не беспочвенны, но явно преувеличены. Да, инспектора ГАИ у нас - далеко не правоведы, но и водители - тоже не специалисты в административном законодательстве. Несмотря на попытки нескольких юристов-энтузиастов обучить участников дорожного движения хотя бы "азам" правильного (правового) общения с обладателями полосатых жезлов, в большинстве случаев "встречи на обочине" заканчиваются вполне полюбовно. Тем более что инспектора ГАИ во многих случаях - люди ученые: без всяких оснований водителей не останавливают, взятки "внаглую" не требуют. Зато с удовольствием устраивают "засады", допустим, в местах, где предусмотрительно вывешен "неудобный" для водителя (и ненужный для безопасности движения) дорожный знак - чаще всего ограничения скорости. В народе такие знаки прозвали "кормовыми". А потом ставят многочисленных нарушителей перед дилеммой: "убить" как минимум полчаса на составление протокола и заплатить государству положенный штраф - или отдать инспектору ту же сотню (можно даже поторговаться!) без "лишней бюрократии".
Редкие операции "Вредный знак" и т.п., проводимые по инициативе генерала В.Федорова и его - увы! - немногих единомышленников, не спасают положения: ездить по российским городам - тем более по мегаполисам - становится все сложнее, ибо число автомобилей на дорогах растет куда быстрее, чем появляются новые, современные автострады.
ЛУЧШЕ ПЬЯНЫЙ, ЧЕМ АГРЕССИВНЫЙ
Риск, что машина, управляемая агрессивным водителем, станет виновником дорожно-транспортного происшествия, значительно выше, чем риск, что в аварию попадет машина, за рулем которой находится человек в нетрезвом состоянии. Таковы главные выводы исследования, которое проводится университетом Нью-Йорка начиная с 1982 года.
Сложность исследования заключается прежде всего в том, что нет возможности дать точное определение "агрессивного водителя". Авторы исследования сошлись на том, что это человек, который в разнообразных дорожных ситуациях выбирает самое рискованное решение и получает от этого удовольствие.
Как показывают долголетние наблюдения за людьми, которые сами относят себя к категории "рисковых", они в 2,7 раза чаще попадают в аварии и являются причиной дорожных проблем, чем "миролюбивые" водители. Это означает, что если в течение года агрессивный человек каждый день садится за руль автомобиля, то он создает опасную ситуацию на дороге более 800 раз. "Миролюбивый" водитель является источником дорожных неприятностей только 270 раз в год.
Психологи из университета Нью-Йорка выяснили, что агрессивные водители, как правило, садятся за руль в замечательном настроении, в ожидании удовольствия от поездки и поначалу ведут себя довольно мирно. Однако с каждой новой дорожной ситуацией, в которую они попадают, они становятся все более агрессивными и неосторожными. В результате довольно быстро такой водитель перестает адекватно оценивать ситуацию на дороге и стремится лишь к максимальному риску. Наоборот, миролюбивые водители садятся за руль с некоторой опаской. Однако они редко теряют контроль за дорожной ситуацией, их решения оказываются более правильными, чем у их агрессивных коллег.
Авторы исследования делают вывод, что в большинстве случаев малоопытный, но миролюбиво настроенный водитель управляет машиной лучше, чем агрессивный шофер с многолетним опытом.
КСТАТИ
Национальная ассоциация торговцев автомобилями США /National Automobile Dealers Assosiation/ провела опрос с целью определить лучшие и худшие автомобили выпуска 1999 и 2000 годов. В число десяти лучших марок с точки зрения продавцов автомобилей (они оценивали машины по абсолютно субъективным показателям) вошли: Saturn, Lexus, Infiniti,Volvo, Saab, BMW, Cadillac, Mercedes, Buich, Oldsmobile. В десятку неудачников попали: Mitsubishi, Nissan, Mazda, Toyota, Honda, Subaru, Hyundai, Jeep, Volkswagen, Ford.
НЕТ "НУЛЕВОМУ ПЬЯНСТВУ"
Из интервью генерал-лейтенанта милиции, зам. начальника службы общественной безопасности, начальника ГУГИБДД МВД России Владимира Александровича Федорова:
- К большому нашему сожалению, мы пока остаемся одной из немногих стран, в которой попросту не существует норматива содержания алкоголя в крови. Выражаясь нашим языком, нулевое пьянство.
Два года назад наши медики все же такой норматив дали - 0,2 промилле. Но глубокоуважаемая мною Дума отказалась принять соответствующий закон, мотивируя тем, что, дескать, русскому человеку дай послабление, и он будет упиваться. Я говорю: "Ребята, мы уже боролись с пьянством в 1985 году, и что, меньше пить стали? Наоборот, больше". Да что там, еще Петр Первый говорил: "Жесткость российских законов целиком компенсируется их невыполнением".
Мое глубокое убеждение - у нас не должно быть нулевой границы пьянства, когда теоретически вас за полбокала шампанского могут признать пьяным. Должны быть границы, во всем мире они есть - это примерно 0,3 промилле. В тех же немецких пивных на выходе всегда стоит автомат - дуй и определяй степень опьянения. Поэтому мы сами делаем свою страну пьяной...
ЧАСТНЫЙ ШЛАГБАУМ
Из интервью вице-премьера правительства Москвы Олега Толкачева:
Вопрос. Пока "наверху" ломают копья по поводу законов, внизу поступают проще: огородят заборчиком кусок городской улицы, фактически приватизировав его, и собирают урожай. По крайней мере именно так поступают в столице расплодившиеся парковочные структуры. Куда ни поставишь машину, тут же появляется человек с протянутой рукой и требует: "Плати!"
Ответ. На городских парковках стоят таксометры. Одно дело, если у гостиницы установлен шлагбаум - вы покупаете билет и получаете квиток. Чаще же всего под видом парковщиков работают жулики, которым ничего не стоит изготовить удостоверение и повязку.
Вопрос. Так что, не платить?
Ответ. Не платить!
ОТ РЕДАКЦИИ.
Почему этих жуликов не гоняют сотрудники ГИБДД, а, наоборот, им помогают? Почему этих жуликов не арестовывает криминальная милиция Москвы?


Loading...





Три года назад Крым вошел в состав России. Какие чувства у вас по этому поводу?