НОВОРОЖДЕННОЕ СЕРДЦЕ

Кардиохирурги мчались на вызов из Томска в Кемерово. Путь не близкий - 300 километров. Пока ехали - вздрагивали от каждого телефонного звонка, боялись услышать, что уже опоздали. А в Кемерове врачи и родители девочки, для которых секунды превратились в часы, взывали к силам небесным.

Про таких новорожденных опытные акушеры говорят: "Не жилец". Детское сердечко билось 30 раз в минуту вместо 130. Спасти малютку можно было только одним способом - экстренной кардиологической операцией...
Кемеровчанке Наталье Сущевской - 29 лет. Первая беременность закончилась выкидышем, но упорная женщина вновь решила рожать.
- Мы советовали Наталье прервать беременность, - рассказывает неонатолог кемеровского роддома N1 Ольга Иванникова, - у плода был нарушен сердечный ритм, и мы опасались, что на свет появится малыш со сложнейшим врожденным пороком сердца. Собственно, так и случилось...
Первые минуты после родов, когда мать услышала крик ребенка, обнадежили - жива! Но диагноз, поставленный врачами, вернул к реальности: порок сердца, который за считанные часы может привести к летальному исходу.
- Я 15 лет работаю в роддоме, - рассказывает Ольга Иванникова, - и прекрасно знаю, что детки с таким пороком сердца у нас на свет не появлялись.
Врачи делали все, что могли. Из родильного зала малышку перевели в реанимацию, подключили к аппаратам. Счет шел на минуты.
- Я боялась, что не смогу найти нужных врачей, которые согласятся прооперировать младенца, - рассказала журналистам специалист кемеровского департамента здравоохранения Галина Пороскун. - Сначала позвонила в наш кардиоцентр, но получила отказ: в Кемерове не оперируют детей до года.
Новосибирцы, узнав, что ребенок новорожденный, решили, что шансы на спасение ничтожны, и ответственность на себя брать отказались. Наконец Галине удалось связаться с томским кардиохирургом Алексеем Мерунко...
Прибыв в кемеровский роддом, томские врачи немедленно приступили к операции. За один час (!) была исполнена операция, что называется, высшего пилотажа. Новорожденной установили в крошечное сердце стимулятор.
- Случай, конечно, сложнейший, и риск потерять малышку был велик, - уже после операции поделился с журналистами Алексей Анатольевич. - Но мы понимали - прийти на помощь больше просто некому. Были люди, которые считали поездку в Кемерово безумием, но у меня было такое ощущение, что справимся.
Счастливые родители наконец дали малышке имя - Владислава.