В ИРАКЕ РЕШИЛИ КАДРОВЫЙ ВОПРОС

После избрания президентом Ирака Гази аль-Явара назначенный американцами Временный управляющий совет (ВУС) самораспустился.

Несколько ранее оккупационные власти при молчаливом и, похоже, вынужденном согласии спецпредставителя генсека ООН назначили премьер-министром Айяда Алауи. Новый премьер объявил состав временного правительства, которому к 30 июня оккупационная администрация формально передаст власть в стране. Это правительство, состоящее из 33 министров, в том числе пяти женщин, должно обеспечить проведение в январе 2005 года выборов в Национальную ассамблею.
Если кандидатуру Алауи, который будет заниматься повседневными делами, американцам удалось протолкнуть без особого сопротивления, то с кандидатом на пост президента возникли трудности. Вопреки желанию Вашингтона видеть на этом посту престарелого эмигранта Аднана Пачачи, ВУС проявил необычное непослушание и избрал Гази аль-Явара - влиятельного бизнесмена, окончившего Джорджтаунский университет, представителя мощного племенного объединения шаммар, куда входят как суннитские, так и шиитские кланы.
Наблюдатели полагают, что фигура аль-Явара, в отличие от явного американского ставленника Алауи, - наиболее популярна и перспективна, поскольку он дистанцируется от американцев, настроен весьма патриотично и настаивает на полной передаче суверенитета самим иракцам и скорейшем выводе оккупационных войск.
Для придания международной легитимности временному иракскому правительству США и Британия внесли соответствующую резолюцию в Совбез ООН. Однако проект ее вызывает ряд вопросов. Россия, к примеру, наряду с Францией и КНР настаивает на встрече в Совбезе с новым руководством страны с целью выяснить, в какой степени оно имеет "собственное видение перспектив иракского урегулирования". При формулировании положений новой резолюции, считают в российском МИДе, необходимо убедиться, что процесс передачи власти в Ираке не станет простой сменой декораций.