11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

В ШТОПОРЕ

Волгин Юрий
Опубликовано 01:01 03 Июня 2005г.
Три за последние 20 дней катастрофы произошли в ВВС России. 12 мая в Тверской области разбился истребитель МиГ-29, пилот погиб. 21 мая в 25 километрах от Душанбе из-за отказа двигателя потерпел катастрофу штурмовик Су-25, летчик катапультировался. И вот очередная трагедия - опять в небе Тверской области.

При заходе на посадку у истребителя-перехватчика МиГ-31 загорелись сразу два двигателя. К счастью, обошлось без жертв - буквально за несколько секунд до того, как пламя охватило весь самолет, летчик майор Олег Заболотный и штурман капитан Александр Абушенков успели катапультироваться. До выяснения причин трагедии главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов запретил полеты перехватчиков этого типа. Шесть истребительных авиаполков встали "на прикол". На месте катастрофы работает комиссия службы безопасности полетов Минобороны, ВВС и 13-го НИИ МО РФ.
Расшифровка "черных ящиков" еще впереди, но основных версий, как водится в таких случаях, две: отказ техники и, как у нас принято говорить, "человеческий фактор". Хотя не исключена и трагическая случайность. Полеты проходили ночью, и в темноте самолет мог наткнуться на взлетной полосе на какое-то препятствие. Истину установит экспертиза основных узлов и агрегатов боевой машины. В серию МиГ-31 (первый российский боевой самолет четвертого поколения) был запущен в 1972 году. Несмотря на то, что машина оснащена самым современным оборудованием, начиная с 1993 года ее с завидной регулярностью преследуют неудачи. Предпоследняя, восьмая по счету катастрофа МиГ-31 произошла 14 октября 2003 года и тоже в Тверской области. Как и при нынешней аварии, самолет загорелся при заходе на посадку.
Как стало известно "Труду", ряд экспертов склонны считать причиной последней аварии недостаточную подготовку летчиков. Одна из версий - самолет задел "бетонку" соплами. В нынешнем году майор Олег Заболотный налетал всего двадцать часов. И это не вина его, а беда. В последнее десятилетие из-за проблем с керосином летчики ВВС в среднем имели годовой налет не больше 40 часов. Для сравнения: в 80-х годах допустимый минимум в боевой авиации составлял 80-90 часов. Причем простои на земле губительны не только для летчиков, но и для техники. Как пояснил корреспонденту "Труда" один из экспертов в области авиакатастроф, чем дольше самолеты не поднимаются в воздух, тем больше накапливается причин для аварий. Другой типичной предпосылкой к катастрофам является отступление от правил эксплуатации авиатехники. Кстати, именно по этой причине 12 мая нынешнего года разбился при заходе на посадку на аэродром Андреаполь в Тверской области МиГ-29. На высоте всего 150 метров летчик решил выполнить довольно сложную фигуру высшего пилотажа "бочка", что полетным заданием не предусматривалось.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников