04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОЧЕМ У ВАС БЕНЗИН?

Колчанов Рудольф
Опубликовано 01:01 03 Июня 2005г.
Рабочий день Манфреда Кребера, арендатора бензоколонки "Арал" в Берлине, начинается, едва он выходит из своего жилища.

По дороге он бросает привычный взгляд на ценники автомобильного топлива, выставленные конкурентами - компаниями "Шелл", "БП", "Эксон"... Если цены чуть ниже, чем на "Арале", Кребер немедленно через компьютер обращается в центральное на немецкой земле бюро "Арал" в Бохуме и просит разрешения сбросить полцента-цент, иначе клиенты объедут стороной его бензозаправку. Там прикидывают стоимость нефти, конъюнктуру на роттердамском рынке и принимают решение, которое доводится до арендаторов всех 2500 араловских колонок.
Ныне в ФРГ цены на горючее не интересуют лишь тех, кто передвигается на служебных машинах. Все остальные, в том числе и не самые бедные (известно, например, что Михаэль Шумахер заправляет свои личные автомобили в Люксембурге), ищут, где горючее подешевле. В Германии цены меняются несколько раз на день. В последнее время литр дизельного топлива стоит 1,04 евро, высокооктанового бензина - 1,22 евро. Немцы уже давно расстались с надеждами на снижение цен, а эксперты в один голос предрекают, что цена барреля нефти не опустится ниже пятидесяти долларов.
Время от времени по Германии прокатываются волны обвинений со стороны потребителей в адрес концернов в том, что они-де негласно вступают в сговор для поддержания высокого уровня цен.
Обыватель, как показывают многочисленные опросы, убежден, что от 15 до 21 цента с каждого литра попадает на счета "Арала" и прочих концернов, торгующих автомобильным горючим. Действительная картина, однако, выглядит иначе. В среднем 82 цента с проданного литра изымается в госбюджет ФРГ. Чистый доход фирм в Германии сейчас не превышает одного (!) цента с литра солярки или бензина. Зарабатывают они главным образом на другом - на добыче нефти и ее переработке.
Вполне возможно, что доход от продажи горючего будет снижаться. В ФРГ насчитывается 15 400 бензозаправочных станций, что явно превышает все местные потребности. Но после расширения ЕС на немецкий рынок протискиваются продавцы из новых стран, в частности, польский концерн "Orlen", с более низкими ценами на горючее. Потребителям - на пользу, традиционным сбытчикам - в убыток. А государство ни в коем случае не собирается снижать свою долю дохода. Казне очень нужны деньги, чтобы прежде всего покрыть огромные социальные расходы.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников