18 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОЧЕМ У ВАС БЕНЗИН?

Колчанов Рудольф
Опубликовано 01:01 03 Июня 2005г.
Рабочий день Манфреда Кребера, арендатора бензоколонки "Арал" в Берлине, начинается, едва он выходит из своего жилища.

По дороге он бросает привычный взгляд на ценники автомобильного топлива, выставленные конкурентами - компаниями "Шелл", "БП", "Эксон"... Если цены чуть ниже, чем на "Арале", Кребер немедленно через компьютер обращается в центральное на немецкой земле бюро "Арал" в Бохуме и просит разрешения сбросить полцента-цент, иначе клиенты объедут стороной его бензозаправку. Там прикидывают стоимость нефти, конъюнктуру на роттердамском рынке и принимают решение, которое доводится до арендаторов всех 2500 араловских колонок.
Ныне в ФРГ цены на горючее не интересуют лишь тех, кто передвигается на служебных машинах. Все остальные, в том числе и не самые бедные (известно, например, что Михаэль Шумахер заправляет свои личные автомобили в Люксембурге), ищут, где горючее подешевле. В Германии цены меняются несколько раз на день. В последнее время литр дизельного топлива стоит 1,04 евро, высокооктанового бензина - 1,22 евро. Немцы уже давно расстались с надеждами на снижение цен, а эксперты в один голос предрекают, что цена барреля нефти не опустится ниже пятидесяти долларов.
Время от времени по Германии прокатываются волны обвинений со стороны потребителей в адрес концернов в том, что они-де негласно вступают в сговор для поддержания высокого уровня цен.
Обыватель, как показывают многочисленные опросы, убежден, что от 15 до 21 цента с каждого литра попадает на счета "Арала" и прочих концернов, торгующих автомобильным горючим. Действительная картина, однако, выглядит иначе. В среднем 82 цента с проданного литра изымается в госбюджет ФРГ. Чистый доход фирм в Германии сейчас не превышает одного (!) цента с литра солярки или бензина. Зарабатывают они главным образом на другом - на добыче нефти и ее переработке.
Вполне возможно, что доход от продажи горючего будет снижаться. В ФРГ насчитывается 15 400 бензозаправочных станций, что явно превышает все местные потребности. Но после расширения ЕС на немецкий рынок протискиваются продавцы из новых стран, в частности, польский концерн "Orlen", с более низкими ценами на горючее. Потребителям - на пользу, традиционным сбытчикам - в убыток. А государство ни в коем случае не собирается снижать свою долю дохода. Казне очень нужны деньги, чтобы прежде всего покрыть огромные социальные расходы.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.