06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВОЗВРАТ И ОБМЕН РАЗРЕШЕНЫ

ГЛАВНОЕ - ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ
Купила в магазине костюм, но дома решила, что он мне все

ГЛАВНОЕ - ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ
Купила в магазине костюм, но дома решила, что он мне все же не подходит по расцветке. Хотела обменять, однако обнаружила, что, оказывается, потеряла кассовый чек, сохранился только товарный. Имею ли я право потребовать заменить костюм?
Марианна ГРИЦЕНКО, Казань.
Имеете. По статье 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" покупатель вправе обменять у продавца непродовольственный товар на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации. Право на обмен товара по этим основаниям сохраняется у покупателя в течение 14 дней, не считая дня покупки. Закон предусматривает условия обмена: надо, чтобы товар не был в потреблении, сохранил свой товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, нужен также либо товарный, либо кассовый чек, выданные покупателю. У вас есть товарный чек, поэтому формальных препятствий к обмену нет. Но как быть, если в магазине в день вашего обращения нет товара для обмена? В этом случае покупатель выбирает: либо деньги сейчас, либо товар чуть позже - как только он поступит в торговую точку. А продавец должен незамедлительно известить об этом покупателя.
ВИНО НА РАДОСТЬ НАМ ДАНО
Купила в супермаркете сухое вино, а оно оказалось перебродившим, кислым. Могу ли обменять уже открытую бутылку и предъявить претензии магазину?
М.ПОЛЕССКАЯ, Красногорск Московской области.
Да. Ссылаться нужно на статью 503 Гражданского кодекса РФ, Закон "О защите прав потребителей" и "Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории РФ". Эти документы гласят: покупатель, которому продан некачественный алкоголь, может потребовать замены товара, возврата денег или предоставления скидки на ту бутылку, которую он приобрел. Продавец обязан организовать проверку качества проданного напитка и в случае необходимости провести экспертизу товара. Надо помнить, что сумма возвращается покупателю в полном размере, независимо от того, потеряла бутылка товарный вид или нет и сколько содержимого было из нее выпито. Удержание допускается лишь в том случае, если покупатель возвращает непродовольственный товар, который он успел использовать.
"ИТАЛИЯ", НО СДЕЛАНО В КИТАЕ
Купила в магазине сапоги. В магазине сказали: "Италия", принесла домой, написано: "Китай". Отнесла обратно - не берут, говорят - нет оснований, ведь претензий к качеству нет. Пока нет, а потом, вероятно, возникнут. Как быть?
Галина ФИЛИППОВА, Иркутск.
Вы проявили неосмотрительность, поверив продавцу на слово. Ваши претензии были бы приняты в том случае, если бы полную информацию о стране-изготовителе вам предоставили письменно, причем обязательно на русском языке. Форма предоставления значения не имеет. И вот если бы продавец скрыл от вас информацию, исказил ее, то было бы нарушение закона "О защите прав потребителей".
ВЕРНИТЕ ПАКЕТ В МАГАЗИН
Продавец в супермаркете любезно упаковал продукты в фирменный полиэтиленовый пакет, а в кассе потребовали его оплатить. Законно ли это?
Рамиль ГИЛИУЛЛИН, Салават, Башкортостан.
Нет. Грубо нарушен Закон "О защите прав потребителей" и правила продажи отдельных видов товаров. Четко прописано, что услуги в связи с покупкой товара могут предоставляться покупателю только по его согласию. В противном случае вы вправе отказаться от услуг и потребовать возврата денег. Верните пакет в магазин и потребуйте назад деньги. 3 - 4 рубля вам, конечно, погоды не сделают, но сотрудники магазина впредь будут осмотрительнее и, прежде чем навязывать вам непредусмотренные расходы, по крайней мере поинтересуются вашим мнением.
ТОВАР В НАГРУЗКУ
У нас в магазине практикуется формирование "продуктовых наборов", где наряду с нужными товарами соседствуют совсем ненужные мне продукты. Раньше такая практика была запрещена. А сейчас?
Ю.СЕДАКОВА, Краснодар.
Ничего не изменилось. Закон запрещает такое навязывание товара. Вы вправе выбирать то, что вам нужно. При нарушении ваших прав, можно потребовать возмещения убытков. Вы можете попросить продавца "рассыпать" набор и выбрать лишь то, что вам действительно необходимо, а уплаченную сумму за лишние товары вернуть.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников