Людей пока не нашли

Сегодня в соборе Парижской Богоматери пройдет панихида по летевшим рейсом №447 из Рио-де-Жанейро в Париж. Таким образом Air France признает, что пассажиры и экипаж аэробуса А330-200 погибли.

Air France опубликовала список людей, находившихся на борту аэробуса А330-200, который пропал в понедельник. В нем - 228 человек из 32 стран. Больше всего французов (61) и бразильцев (58), а также немцев (26). Среди погибших - россиянин Андрей Киселев. По данным "Труда", 46-летний житель подмосковного Королева был в Бразилии по частным делам. "Он мог постоянно проживать во Франции или Бразилии и иметь гражданство какой-либо из этих стран", - заявил "Труду" представитель посольства РФ в Бразилии Юрий Беспалько.

Искать до конца

Точные координаты места падения самолета - 3 градуса 57 минут северной широты и 30 градусов 37 минут западной долготы, считает президент консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников. По его словам, именно оттуда Air France получила автоматические сообщения о коротком замыкании, разгерметизации, отказе бортовых компьютеров и систем. "Глубина океана здесь достигает 4570 м", - говорит эксперт.

Поиски ведут французские и бразильские самолеты, вертолеты и корабли. Глава Минобороны Франции Эрве Морена заявил, что они продолжатся столько, сколько необходимо. Вчера бразильские летчики обнаружили в 640 км от Бразилии небольшие обломки, пилотское кресло и спасательный буй.

Слезы и смех

На борту находились 26-летний принц императорского дома Бразилии Педро Луи дэ Орлеанш и Браганса, потомок императора Бразилии Педру II, трое сотрудников южноамериканского отделения компании - производителя шин Michelin, представители ThyssenKrupp, Vale и ряда других компаний.

Как минимум пять человек, купивших билеты на рейс 447, не воспользовались услугами Air France. Хореограф Густаву Сириасу поменял билет на более ранний рейс и узнал об исчезновении А330, уже будучи в Европе, пишет бразильская газета Globo. 37-летний юрист Жоан Марселу Калас просрочил паспорт и решил отложить вылет.

Родственники летевших злополучным рейсом плачут по обе стороны Атлантики. В аэропортах "Галеан/Антониу Карлос Жобим" и "Шарль де Голль" открыты пункты психологической помощи семьям пропавших. Сотни людей не теряют надежды - пока факт гибели находившихся на борту А330 официально не признан.

Что случилось

Основная версия крушения - разрушение фюзеляжа в результате попадания в зону высокой турбулентности грозового фронта. Также в самолет могла попасть молния. "Электроника выходит из строя, но молния разрушить лайнер не может", - пояснил "Труду" заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Александр Щербаков. Вероятнее всего, считает он, самолет попал в грозовой фронт из-за ошибки пилотов, которые решили обойти грозу сверху, а не сбоку. Бразильский авиационный эксперт Респисиу Санту отмечает, что лишь в 10% случаев авиалайнеры терпят катастрофу, находясь в состоянии полного полета. Замначальника пресс-службы ВВС Бразилии полковник Антониу Амарал заявил вчера, что, учитывая глубину океана в районе поисков (неподалеку от архипелага Фернанду-ди-Норонья), вряд ли обломки самолета и его "черные ящики" будут найдены в ближайшее время.

Как пропадают самолеты

l 5 декабря 1945 года исчезло звено из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа "Эвенджер". Самолеты взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле (Флорида) в сторону Багамских островов. Обломки не найдены. Вылетевший на их поиски бомбардировщик "Мартин" (13 членов экипажа) также исчез.

l 28 декабря 1948 года ДС-3, совершавший чартерный рейс из Сан-Хуана в Майами, исчез с экранов радаров. На борту находились 22 пассажира и экипаж.

l 5 июня 1965 года исчез самолет C-119 с 9 членами экипажа, вылетевший с Багамских островов. Поиски пропавших результатов не принесли.

l 30 октября 1994 года в Амурской области пропал вертолет Ми-8 с семью старателями золотодобывающей артели "Родина". Никого из находившихся на борту, а также специальный груз - несколько ящиков с золотом - найти не удалось.