Жареные мозги (ответ читателю)

Фото: globallookpress.com

Как социальные сети способствуют умственному упадку людей


Вопрос:

Сегодня я говорил с предпринимателем, который рекламирует свои услуги через интернет. Он мне сказал, что молодёжь, особенно подростки, не пользуются больше «Фейсбуком», но не потому, что они «освободились» от интернета. Подсчитано (не знаю, где проверить этот факт), что молодой человек проводит в интернете на любой странице примерно полторы секунды. Если он остаётся там дольше, ему скучно.

Это указывает на глубокий кризис таких «классических» интернет-платформ, как YouTube и Facebook, поскольку они внушают отвращение, им нужен стоящий контент. И, если «потребление» рекламы занимает полторы секунды (как объяснил мне этот человек), нет никакого смысла тратить деньги… обновление должно быть быстрым… Реклама остаётся в «Инстаграме» примерно на 24 часа, потом её заменяют.

Надеюсь, ясно, что это значит для новых поколений – катастрофическое падение уровня внимания и изменения на уровне нервной системы.

Вероятно, мы быстро движемся к тяжёлым повреждениям в нервной системе. Что-то вроде массовой эпидемии рака, только не физического, а умственного. В твоём распоряжении есть какие-нибудь данные на этот счёт?

***

Ответ:

Дорогой друг, у меня нет более достоверных данных, чем те, которые ты приводишь. Те данные, которые сейчас циркулируют, очень часто недостоверны, как потому, что их сообщают те, кому невыгодно говорить правду по этому поводу, как и потому, что среди исследователей слишком много поклонников «прогресса». Как те, кто в последнее десятилетие продолжает уверять себя, что интернет – это царство свободы и истины или, во всяком случае, что он позволит многим поднять свой уровень культуры или лучше познакомиться с так называемой «глобальной деревней». Как мы убеждаемся, дела идут совсем не в этом направлении.

Итак, я не знаю, точно ли полторы секунды – верная цифра, обозначающая «период внимания» подростка к любой странице. Но склонен считать, что эта цифра верно указывает на положение вещей. Мои личные исследования по этому поводу подтверждают умственный упадок жертв. Упадок, которому способствуют потоки рекламы, именно такие, как ты указываешь. Это состязание-преследование, в котором двигатели – деньги и прибыль и где подчинить себе стадо (множество стад, из которых сбегают немногие) – конечная цель.

Кроме того, оно очень полезно тому, кто ставит себе целью снизить умственный уровень людей, чтобы лучше контролировать подчинённых, проходящих через созданную ими машину для перемалывания мозгов. Ясно, что изменения на антропологическом уровне уже произошли и вред уже нанесён. Достаточно спуститься в метро Рима или Милана и сесть в любой поезд, чтобы убедиться, что сегодняшний человек гораздо более одинок, чем даже всего десять лет назад. И более беспокоен. Когда явится «универсальная связь», гарантируемая интернетом 5G, нас поджарят в прямом и переносном смысле этого слова.

Проблема в том, что нам никто об этом не говорит и, следовательно, мы этого не знаем. Почему? Потому что хозяева мира – которых лучше было бы назвать «главными мировыми сумасшедшими» и которые владеют газетами и журналами – препятствуют тому, чтобы об этом говорили.


Джульетто Кьеза - политик, общественный деятель, журналист и писатель.
Джульетто Кьеза родился в городе Акви Терме на Севере Италии. Был активным членом коммунистического движения Италии. Руководил Федерацией молодых коммунистов Италии. С 1970 по 1979 год возглавлял Генуэзское объединение Итальянской компартии (ИКП). С 1975 по 1979 год — лидер ИКП в провинциальном совете Генуи. В журналистике с 1979 года. В 1980 году написал свою первую книгу «Цель – Тегеран» о неудавшейся попытке освободить заложников в Посольстве США в Тегеране. В 1980-1989 гг. - корреспондент итальянской газеты Унита в Москве. В 1989-1990 гг. работал в Вашингтоне, США, в Международном центре Вудро Вильсона при Институте перспективных русских исследований Джорджа Кеннана.

Россия победила алкоголизм, считает французская газета Le Monde. Так ли это?