ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ В ГАРАЖЕ?

Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий на днях подписал "Положение о ликвидации металлических

Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий на днях подписал "Положение о ликвидации металлических гаражей на территории муниципального образования г. Екатеринбург". Как нам пояснил заместитель мэра по капитальному строительству Виктор Попов, в городе, по сути, объявлена война металлическим боксам. Такая нелюбовь мэра к гаражам объясняется тем, что город начинен железными коробками, владельцы которых используют их для хранения картошки и других хозяйственных нужд, сообщил Попов. Некоторые екатеринбуржцы даже живут в гаражах или сдают их внаем. В то время как машины стоят под окнами жилых домов, образуя стихийные автостоянки.
Начальник городского управления архитектуры и градостроительства Михаил Вяткин пояснил, что решение не ущемляет интересов автовладельцев, так как оставлять своего "железного коня" в гараже на ночь, мол, стало вообще опасно. В городе участились случаи взломов и угонов машин из бокса, и никакие замки от воров не спасают. Поэтому жители Екатеринбурга по очереди посменно дежурят под окнами своих домов, самостоятельно охраняя недвижимость на колесах. Таких самовольных автостоянок в городе образовалось уже около тысячи. Жители домов, под окнами которых "толпятся" машины, естественно, недовольны.
По словам работника пресс-службы мэрии Ольги Масленниковой, люди завалили приемную жалобами на то, что автомобили портят воздух, шумят, ломают зеленые насаждения, детские площадки. В то время как гаражи, используемые, по сути, как сараи, "захламляют город и уродуют его современное лицо".
Уральский город поделился на два враждующих лагеря: автомобилистов и пешеходов. Одна сторона не желает понимать другую. На наш вопрос, есть ли у нее машина, Ольга Масленникова воскликнула: "Бог миловал!" Ведь уже с 1 июля текущего года все владельцы гаражей обязаны собственными силами демонтировать и сдать их на завод "Вторчермет". В качестве компенсации положена денежная сумма, равная стоимости металлолома, за вычетом затрат на транспортировку до места утилизации. Это меньше ста рублей. В случае отказа хозяина гаража подчиниться этому требованию администрация района имеет право вскрыть бокс, составить опись находящихся в нем материальных ценностей и вызвать представителей завода "Вторчермет", которые демонтируют сооружение. Но в этом случае никаких денег владелец гаража уже не получит...
"Взамен гаражей мэр предлагает построить многоэтажные паркинги, - рассказывает Масленникова. - Эту программу Чернецкий внедряет в нашем городе уже не первый год. Ее воплощение намечено осуществлять поэтапно, за счет частных инвестиций. Тратить на это бюджетные деньги никто не будет".
Но, видимо, и частные инвесторы вкладывать в программу свои кровные не очень спешат. В городе кипят нешуточные страсти: автомобилисты считают, что чиновники нарушают их право на частную собственность, а пешеходы уверены, что это автомобилисты во всем виноваты. Спрос на автомобили в последнее время резко упал. Продать "железного коня" часто не удается даже за бесценок.
Мы решили спросить у мэра города, где он держит свой автомобиль. Аркадий Михайлович не стал отвечать на этот некорректный вопрос. Заметил только, что единственное, чего он добивается, - "счастья и процветания родному городу".