08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РОСТОК БАМА

Вертий Виктор
Опубликовано 01:01 03 Июля 2001г.
29 июня на станции Улак Дальневосточной железной дороги состоялась торжественная церемония укладки "серебряного" звена новой 320-километровой линии, которая протянется от БАМа до богатейшего Эльгинского месторождения коксующихся углей.

В церемонии укладки приняли участие министр путей сообщения Российской Федерации Николай Аксененко, депутаты всех уровней, представители руководства строительных организаций, несколько тысяч гостей из Тынды, прилегающих поселков и станций. Укладку производила бригада монтеров под руководством Героя Социалистического Труда, прославленного первопроходца БАМа Ивана Варшавского. Строителям был вручен символический ключ к новому ростку БАМа.
На торжественном митинге Н. Аксененко отметил чрезвычайную важность линии Улак-Эльга. Он заявил, что этот проект получил поддержку президента России Владимира Путина.
- Прокладка железнодорожной линии Улак-Эльга, - сказал министр, - это начало освоения богатств дальневосточного региона, его минерально-сырьевых ресурсов. Открывается дорога не только к углю, но и к месторождениям золота, молибдена, других полезных ископаемых. Именно для этого в свое время и прокладывался БАМ.
Работы ведутся в рамках федеральной программы экономического и социального развития Дальнего Востока. По инициативе МПС действует подпрограмма хозяйственного освоения и развития зоны БАМа на 1998-2005 годы. Строительство подъездного пути к Эльгинскому угольному месторождению - одна из главных ее составляющих.
В текущем году уже было сделано несколько знаменательных шагов по реализации намеченного. В частности, выполнена сбойка Северо-Муйского тоннеля, начато освоение Чинейского месторождения полиметаллов.
Освоение зоны БАМа - одно из четырех приоритетных направлений развития топливно-энергетического комплекса Дальнего Востока и Забайкалья. К ним также относятся дальнейшее развитие Транссиба, инвестирование строительства Бурейской ГЭС, тарифная поддержка региональных производителей.
Прокладка линии Улак-Эльга имеет еще один важный аспект. Обеспечивается преемственность мастерства, знаний и умения заслуженных первопроходцев магистрали, передается эстафета молодым специалистам.
Освоение угольного месторождения позволит создать рабочие места, загрузить Байкало-Амурскую магистраль, Транссиб и глубоководные дальневосточные порты страны для поставок угля на внешний и внутренний рынки.
Общая стоимость проектирования и строительства комплекса составляет 1,5 млрд. долларов. В текущем году МПС выделило на реализацию проекта 450 млн. рублей.
Генеральный подрядчик - Балтийская строительная компания. Возводить трассу будут подразделения Дальневосточной железной дороги, в основном состоящие из бывших строителей БАМа. Обслуживать - железнодорожники Тындинского отделения дороги.
Завершить строительство намечено в первом квартале 2004 года.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников