10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СЛОВНО ЗАГОРЕЛОСЬ НЕБО

Быстрова Татьяна
Опубликовано 01:01 03 Июля 2002г.
Вчерашним ранним утром страшная весть пришла из Германии. В небе над югом этой страны на большой высоте внезапно столкнулись российский пассажирский самолет Ту-154, выполнявший рейс из Уфы в Барселону с промежуточными посадками в Москве и Мюнхене и грузовой "Боинг-757" швейцарской авиакомпании "Дельта", следовавший из Бахрейна в Брюссель. В катастрофе никто не уцелел. В числе погибших 69 граждан России, в том числе 52 ребенка до 16 лет. Все дети и пятеро взрослых сопровождающих по линии ЮНЕСКО летели отдыхать на испанский курорт Коста-Браво. Погибли и оба пилота "Боинга".

CЛЕДСТВИЕ только началось, но случившееся уже вызывает множество вопросов. Управление воздушным движением на этом участке международной трассы осуществляли швейцарские диспетчеры. По словам их официального представителя Тони Маата, оба пилота были заранее предупреждены об опасном сближении. Командиру Ту-154 летчику первого класса Александру Гроссу, как утверждает швейцарская сторона, заранее была дана команда на общепринятом в таких случаях английском языке снижением уйти на другой воздушный эшелон, однако наш экипаж якобы "слишком вяло реагировал на неоднократные предупреждения диспетчеров с земли". Появились даже совершенно невероятные предположения, будто Александр Гросс просто не понимал диспетчеров, поскольку слабо знал английский. Такого просто не может быть, ибо, как выяснилось, этот опытный летчик на международных линиях летал с 1991 года. За минувшие годы провел на них 4 тысячи часов, причем 1,6 тысячи в качестве командира экипажа. Без умения общаться с диспетчерами других стран ему не удалось бы совершить ни одного полета. Кроме того, по словам представителей авиакомпании "Башкирские авиалинии", для очередного подтверждения допуска к полетам еще один экзамен и именно по английскому языку А. Гросс сдал в прошлом году. Прекрасно знали английский и второй пилот Мурад Иткулов, а также находившийся на борту проверяющий - заместитель командира эскадрильи Олег Григорьев.
Однако даже если бы российский экипаж действительно почему-либо не понимал команды с земли, столкновения все равно, по идее, не должно было произойти. В соответствии с принятыми во всем мире мерами безопасности оба погибших самолета были оснащены новейшими техническими системами, которые автоматически обязаны предупреждать летчиков об опасном сближении с другим объектом. Сработали эти системы или нет - предстоит выяснить следователям.
В Министерстве транспорта РФ информацию о техническом состоянии нашего авиалайнера дополнили. По сведениям министерства, это был сравнительно новый самолет, построенный в 1995 году и действительно оснащенный всем необходимым для полетов в Европу, включая систему TCAS предупреждения столкновения в воздухе.
А вот как комментирует трагическую ситуацию начальник Учебно-тренировочного центра Северо Западного регионального управления ГА Игорь КУЗНЕЦОВ:
- Сказать определенно, что произошло в воздухе в эту роковую ночь, на данный момент не может никто. Все тяжелые машины: и Ту-154 и "Боинги" после взлета ставятся на автопилот и в таком режиме набирают высоту. Но пилот всегда контролирует параметры и докладывает диспетчеру свои контрольные точки. Если кто-то думает, что экипаж, включив автопилот, пошел покурить, то это на сто процентов исключено. В самолетах установлены записывающие устройства, которые не только фиксируют все переговоры в кабине, но и то, кто конкретно из экипажа в определенный момент контролирует ситуацию.
В обоих лайнерах установлены современные системы предупреждения столкновений в воздухе. Если расстояние между воздушными судами становится меньше допустимого, включается и гудит сирена, загорается табло, на котором отражены координаты самолета. Система действует на любой высоте, в работе безотказна, но установлена на наших судах не так давно. Насколько мне известно, на тренажере она есть только в нашем центре подготовки экипажей воздушных судов. Поэтому трудно сказать, в полной ли мере ее освоили наши коллеги в Башкирии. И все-таки в данной ситуации, скорее всего, кто-то не понял команду диспетчера. Английский язык - это, к сожалению, слабое место не только у нас. Так что при определении виновника катастрофы свое веское слово "скажет" "черный ящик" с учетом того, кто в данной ситуации должен был осуществлять маневр в воздухе.
Трагедия страшная, однако, узнав о ней, по крайней мере в пяти семьях сегодня благодарят судьбу. Изначально планировалось, что в Испанию полетит еще больше детей. Но в последний момент пятерым из них не сумели оформить визы...
В московском аэропорту "Домодедово", откуда в 22 часа 48 минут в понедельник Ту-154 вылетел в свой последний чартерный рейс, вчера готовились принять родственников погибших, которые, возможно, отсюда отправятся к месту катастрофы. В специально оборудованных комнатах убитым горем людям готовы помочь врачи и психологи. В остальном в "Домодедово", где вчера побывали наши корреспонденты, все как обычно, и ничто не напоминает о случившемся. Среди пассажиров много детей. Некоторые из них летят в оздоровительный лагерь в Варну.
Соболезнование родным и близким погибших пассажиров и членов экипажа выразил президент России Владимир Путин. Президент Башкирии Муртаза Рахимов подписал указ об объявлении 2 - 4 июля днями траура в республике. Премьер-министр Башкирии Рафаэль Байдавлетов возглавил правительственную комиссию, которая займется оказанием помощи родственникам пострадавших. Все расходы будут произведены за счет средств республиканского бюджета.
Для тех, кто хочет получить дополнительную информацию о погибших, в Уфе открыта "горячая линия". Телефон (3432) - 23- 37-36.
ИЗ ИСТОРИИ САМЫХ ГРОМКИХ СТОЛКНОВЕНИЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
*** 1977 год. Прямо на взлетной полосе на Канарских островах столкнулись два "Боинга-757". Погибло 583 человека.
*** Август 1979 года, над селом Куриловка Днепропетровской области столкнулись два "Ту-134". Погибли 178 человек, в том числе футбольная команда "Пахтакор".
*** 1985 год. Столкнулись военный "Ан-26" и "Ту-134" Эстонского управления гражданской авиации.
*** 2001 год. Над аэропортом Милана столкнулись МД-87 Скандинавских авиалиний и швейцарский самолет "Сессна". Погибли 110 пассажиров и члены экипажа, а также 12 рабочих ангара.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников