ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Сегодня ТВ, похоже, мечется между попытками

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Сегодня ТВ, похоже, мечется между попытками выстраивать некое государственно-патриотическое миропонимание и американизацией, доставшейся нам от времен ельцинской демократии. Чем же еще объяснить, что новостные программы, например на РТР, по отношению к властям предержащим иногда доходят едва ли не до слащавости, зато сразу же вслед за ними демонстрируется какой-нибудь очередной голливудский боевик, воспевающий подвиги ладно бы полицейских, а то американских солдат? По уровню свободы - если под свободой понимать открытость чужому влиянию - мы намного опередили Америку, культурно полностью перед нею разоружились...
Долгие годы - после падения у нас советской идеологии - Запад был на отечественном ТВ единственным светом в окошке: любая критика его зажималась на всех каналах. Сегодня положение меняется в сторону более трезвого взгляда на хищную технократическую цивилизацию в целом (и на США, в частности), но меняется крайне медленно.
Поразил меня прошедший по НТВ репортаж со всемирного праздника сексуальных меньшинств в Берлине. Принимавшая в нем живое участие какая-то директриса немецкой школы победно сообщила нашему репортеру, что каждая десятая школьница в Германии лесбиянка. Так вот почему дуэт "Тату" пришелся на Западе ко двору, и в этом по крайней мере плане наш шоу-бизнес действительно влился в русло "общечеловеческих ценностей".
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Я уже писал о "нашествии" героев-провинциалов в последних телесериалах. Новый тому пример на канале "Россия" - "Театральный блюз". После давнего фильма "Успех" с Л.Филатовым и А.Фрейндлих - это еще одна попытка проникнуть за театральные кулисы. Должен признать: первые три серии смотрелись с интересом благодаря добротной режиссуре (Александр Сабба) и хорошим актерам. История честолюбивой Ани Астаховой (Дарья Мороз), пробравшейся благодаря звезде театра Жанне Солнцевой (Вера Сотникова) на сцену, чтобы затем спихнуть ее, разработана тщательно. Но все испортила последняя, четвертая серия, где скомканы развязки отношений и больше вопросов, чем ответов.
Закончился ХХУ Московский международный кинофестиваль, ход которого, надо признать, весьма скупо освещался на ТВ. Один из его информационных спонсоров - Первый канал - выходил после полуночи с десятиминутными сумбурными "Дневниками". Очевидно, желая загладить свою вину, было принято "оригинальное" решение - после итоговой телеверсии закрытия фестиваля в "Пушкинском" дать ночной полуторачасовой репортаж с банкета в ГУМе. Как всегда, развязный Д.Дибров, не обремененный знанием предмета, задавал удобно устроившимся за столами устроителям, гостям и лауреатам самые примитивные вопросы. И все бы ничего, если б я не знал, что внизу, на первой линии ГУМа, не имея возможности присесть, толпились по крайней мере полторы тысячи человек, вполне достойных лучшего к себе отношения. Но они Диброва не интересовали...
Валерий ПОВОЛЯЕВ, писатель:
- Грустные сообщения поступают из Туркмении. Но наши новостные телепрограммы (самые интересные, между прочим, ничто пока не может их превзойти, даже мир кино с серенькими событиями Московского фестиваля - и тот смотрелся перед ними каким-то линялым, пустячным) преподнесли их почему-то стыдливо. Будто бы мы взяли у кого-то взаймы приличную сумму денег и решили не отдавать. Русских, живущих в Туркмении и не пожелавших порвать российские паспорта, оставив себе двойное гражданство, начали просто-напросто вышибать из их домов. А ведь с туркменами, живущими в России, никто так не поступает. Первым на эту дикость жестко среагировал Д.Рогозин. Но ведь одной его реакции мало.
Как за неким нехорошим детективом следила телевизионная публика за арестами оборотней в погонах и, похоже, до сих пор не поверила в происходящее. А ведь это первый шаг к тому, чтобы люди начали относиться к милиционерам как к стражам порядка, а не как к паханам с большой дороги. ТВ должно, просто обязано поддержать этот шаг властей.
Игорь БЕСТУЖЕВ-ЛАДА, социолог, академик РАО:
- О, спорт! Ты - мир! До недавнего времени я этот постулат разделял, хотя к спорту как к зрелищу вполне равнодушен. Но вот, оказывается, под спорт выделяется целый канал. С одной стороны, конечно, здорово. Спорт - это не наркотики и не порнография, это все-таки косвенная пропаганда здорового образа жизни. С другой стороны, как быть тем, у кого дома только один телевизор, а вкусы - диаметрально противоположные? Ну, и какой мир может принести спорт в такие семьи?
Я не предлагаю исключить спорт из телепрограмм вообще, а всех его любителей отправлять на стадионы и корты. Я просто призываю подумать: так ли уж разумно отдавать целый канал только под спорт? Такая практика существует на спутниковом ТВ, ну и замечательно. Иначе можно дойти до хорошо организованного абсурда: первый канал - 24 часа в сутки непрерывных новостей, второй - только фильмы и сериалы, третий - игры всех видов и всех степеней азартности ...
В любом современном телеприемнике существует не менее двадцати каналов. Так почему нужно обязательно выбрасывать добротно сделанные передачи, которыми (а не только скандалами) славился шестой канал и запихивать туда спорт, когда свободных каналов пока еще - пруд пруди?