"ТАТУ" ЗАМКНУЛО

Начало было многообещающим: толпы поклонников, повышенный интерес прессы, отслеживание каждого шага девочек. Правда, нервозность вносили недвусмысленные заявления токийской полиции: если "Тату" попытаются снимать клип на улицах без разрешения, последует их арест.

До ареста не дошло. А случилось то, что телевизионщикам не приснится и в кошмарном сне: срыв выступления "живьем" - причем в прямом пятничном эфире, в самой престижной музыкальной программе - "Мюзик стэйшн" ТВ Асахи. Такого не приключалось за все 17 лет существования передачи!
Далее последовала целая серия наказаний со стороны устроителей тура - японского филиала "Юниверсал Мюзик": отмена выступления дуэта в зале "Zepp Tokio", на которое пригласили 1000 самых неистовых и верных почитателей группы (отбор шел по Интернету), вручение платиновой пластинки, встречи с прессой. И целый шквал скандально-осуждающих аршинных заголовков с последними словами "Тату" перед тем, как они покинули студию: "Мы не хотим выступать!".
Что же все-таки произошло? С девушками мне удалось увидеться вечером в гостинице:
- И вправду от вас можно ожидать...
Юля: Всего что угодно! Как замкнет - так все!
- Значит, вчера вас замкнуло?
Лена: Наверное...
- Вам не понравилось, что вас выстроили в один ряд с другими исполнителями-звездами?
Юля: Мы почувствовали себя лишними в этой компании...
- А вы ожидали сольной программы?
Юля: Ну да, мы привыкли, когда в Америку приезжаем или в Европу, что все вертится вокруг нас. А тут...
На пресс-конференции продюсер дуэта Иван Шаповалов - а ему вторили и девочки - туманно объяснил все "проблемой коммуникации" и "недостатком взаимопонимания". По его словам, неожиданное решение об уходе из студии он принял после того, как понял, что "формат передачи" - не для "Тату". "Не придал нам настроения и отказ на съемки видеоклипа на улицах Токио", - отметил продюсер. Поступила реплика из зала: "Даже "Битлз", приезжавшие в 1965 году сюда на гастроли, не позволяли себе ничего подобного и не сорвали ни одного мероприятия!"
Шаповалов: "Мы не "Битлз", мы - "Тату".
Подытожила события и расставила все точки над "i" рассудительная Лена Катина, старшенькая из "татушек": я застал ее уже после пресс-конференции - одну, отдыхающей в роскошном номере на громадной кровати с книжкой в руках ("Подросток" Достоевского).
- Лена, в чем, по-вашему, была проблема?
- Единственная проблема, по-моему, заключается в том, что мы шли на компромиссы, а они (японцы. - С.Б.) - нет.
- Юля, а ты что скажешь?
- Я верю в нашу группу. А вообще странно: если мы действительно такие популярные, то почему нам вдруг запрещают снимать клип? Ведь приехали сюда с хорошим настроением...
В период их краткого пребывания продажи пластинок подскочили вдвое - всего за неделю разошлось еще 50 тысяч экземпляров. Но общественное мнение Японии явно раскололось. Телевидение из солидарности с ТВ Асахи и консервативная пресса настроены откровенно враждебно: безобразие, сорвали уважаемую передачу и уехали, так и не извинившись! (Кстати, подсказка для "Тату": если бы извинились, им бы все простили - так уж японцы устроены. Но тут, как говорится, нашла коса на камень.)
А фаны? Фаны "татушек" простили: в аэропорту их провожала многочисленная толпа с улыбками и надеждами на скорый повторный приезд. "Обидно, наверное, что так получилось?" - спросил я у двух девушек, пришедших под окна гостиницы, чтобы хоть мельком увидеть своих кумиров. "Немножко, но это ничего: они все же такие клевые - и не виноваты они вовсе!"