05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ЕЩЕ НЕ СНЯТ

Он пристрастился к кино во время второй мировой войны, когда сердобольная билетерша несколько

Он пристрастился к кино во время второй мировой войны, когда сердобольная билетерша несколько месяцев прятала бедного еврейского мальчика в темноте кинозала. "Люди на экране казались красивее, смелее, умнее и добрее, а кино производило впечатление улучшенного варианта реальной жизни", - вспоминает Лелюш.
После войны папа подарил 8-летнему Клоду любительскую кинокамеру. Мальчик носил ее с собой повсюду, раздражая школьных учителей и приятелей, которые против воли становились героями его фильмов. Первую серьезную кинонаграду он получил в 13 лет. Его фильм о войне "Зло века" был признан лучшим на Канн-ском кинофестивале в номинации любительских лент.
Однако началом своей карьеры сам Лелюш считает 1955 год, когда он попал в Советский Союз. На "Мосфильме" как раз снимали картину "Летят журавли". Молодому французу показали материал, познакомили с актерами: Татьяной Самойловой, Алексеем Баталовым, режиссером Михаилом Калатозовым. Вернувшись во Францию, потрясенный Лелюш все уши прожужжал об увиденном каннским отборщикам. В результате "Журавли" оказались в конкурсе и получили "Золотую пальмовую ветвь". А сам Лелюш удачно продал свою документальную картину о Москве "Когда поднимается занавес" и на полученные средства снял свой первый художественный фильм. С тех пор знаменитый француз неоднократно бывал в России, а в 1993-м возглавлял жюри ММКФ.
Ему приписывали романы с первыми красавицами французского кино, но среди его возлюбленных есть костюмерши, официантки, жены богачей и влиятельных политиков. Сам режиссер, которому, кстати сказать, в октябре исполнится 70, уверяет, что ему достаточно 10 минут, чтобы вскружить голову незнакомке. Сейчас он владелец собственной киностудии, кинотеатра на Монмартре и роскошных особняков по всему миру, в которых обитает его семейство: семеро детей от разных браков и множество внуков.
На встречу с московскими журналистами Клод Лелюш явился в строгом черном костюме и очках-хамелеонах. Но оптика не спасала усталые, слишком многое видевшие в жизни глаза от бликов софитов и вспышек фотокамер, и режиссер то и дело сильно моргал.
- Месье Лелюш, есть ли для вас в истории кино идеальный фильм, которым вы восхищаетесь?
- Увы, нет. Кинематографу чуть больше века - сущий младенец. А что такое 100 лет в искусстве? Была ли создана за это время картина, которая бы потрясла основы мира? Сегодня, когда говорится об удачном проекте в мировом прокате, подразумевается, что его посмотрело около 10 процентов человечества. А в моем понимании идеальный фильм - это тот, который посмотрят все люди планеты без исключения. Подозреваю, такой ленты еще не сняли.
- Где вы находите героев своих фильмов?
- Любой сочинитель ищет сюжеты в жизни, чтобы затем перенести в свои произведения. Я, например, 24 часа в сутки нахожусь в режиме наблюдения, и когда случается творческое озарение, то я к этому оказываюсь готов. В своих фильмах я показываю тех персонажей, которых лично встречал, и рассказываю только те истории, которые случились в реальной жизни. За те 40 лет, которые прошли после выхода фильма "Мужчина и женщина", в обществе многое изменилось. Теперь представительницы прекрасного пола побаиваются, что мужчина может сбежать, предать их, поэтому стараются казаться сильными, играя двойную роль: свою и мужскую. Об этом я и рассказал в "Железнодорожном романе".
- Что для вас главное в творческом процессе?
- Каждый мой фильм - это история страсти. Я люблю людей, картины, музыку и слова. Погружаясь в эти стихии, я создал сорок одну ленту. Было бы невозможно снимать так долго и так много, если бы каждый раз не приходила влюбленность. Если вы заметили, я избегаю печальных, безнадежных финалов, поскольку хочу дать зрителям заряд надежды.
- Почему вы, горожанин, в своем новом фильме с такой любовью показали жизнь деревни?
- Между людьми, которые живут в мегаполисах, и провинциалами лежит пропасть. Часто бывает, что одни кажутся другим инопланетянами. Я, скорее, на стороне деревенских жителей, поскольку очень люблю природу, вдохновлявшую меня и в "Железнодорожном романе". Живя в деревне, люди оказываются ближе не только к красотам полей и лесов, но и к самой сути бытия, а мы, горожане, в этих вопросах, увы, поверхностны.
- В вашем фильме есть сомнительная сентенция: "Бог - главный серийный убийца"...
- Когда я говорю, что Бог - непревзойденный серийный убийца, то в эти моменты я абсолютно серьезен. Это, увы, печальная реальность. Ведь все мы без исключения обречены. Всевышний - самый великий режиссер, ежедневно разыгрывающий грандиозную драму с участием шести миллиардов человек. И каждому он внушил мысль, что тот исполняет главную роль. Но в конце выясняется, что все мы - лишь статисты в массовке...
Подготовил


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников