08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МАСТЕРА РАСЧЛЕНЕНКИ

МАСКА, Я ТЕБЯ ЗНАЮ!
- Вот лицо Гоши Куценко, вот Ефима Шифрина, Евгения Петросяна, а вот

МАСКА, Я ТЕБЯ ЗНАЮ!
- Вот лицо Гоши Куценко, вот Ефима Шифрина, Евгения Петросяна, а вот нос Задова-Нагиева, - гример Алексей Черных показывает нам дело рук своих. - Здесь хранятся маски всех самых известных советских актеров - Рины Зеленой, Ролана Быкова... А это настоящий раритет - прижизненная маска Сталина, вернее, ее точная копия. Говорят, была сделана, когда вождь лежал, пораженный ударом. Мы используем ее для портретной пластики.
В кино часто бывает, что обычного грима недостаточно. Герой, например, по сюжету стареет, на его лице появляются морщинки. Приходится делать пластику - специальную маску из латекса.
- Актеры приходят к нам, садятся вот в это кресло, мы делаем слепок... Самое сложное - сделать максимально реалистичный пластический грим, со всеми родинками, морщинками и ямочками на лице. Лепить уродов и страшилищ гораздо проще, чем сделать обычное человеческое лицо.
Самый ходовой товар в пластической мастерской - расчлененка. Современный кинематограф без нее обойтись не может - эра разборок на экране никак не закончится. Еще часто приходится делать лысины.
- Отрезанные руки и ноги лепим прямо с себя, мы не суеверные, - рассказывает гример Никита Куликов. - Потом смотришь какой-нибудь фильм, и узнаешь свои конечности...
Вот такой черный юмор. Нередко в мастерскую пластического грима приходят частные лица: просят помочь им разыграть кого-нибудь. Например, делали три маски-копии с генерального директора фирмы для корпоративной вечеринки. Можно представить себе удивление подчиненных при виде появляющихся одного за другим боссов...
- Как-то студенты ВГИКа затеяли эксперимент, - вспоминает Алексей Черных. - Попросили сделать грим бомжей. Получилось очень натуралистично - носы, бороды... И в таком виде они ходили по Москве. Говорят, даже в переполненном вагоне метро народ расступался.
Специалистам с "Мосфильма" приходится быть и скульпторами, и художниками, и формовщиками - почти пластическими хирургами. Они могут сделать с лицом актера то, что не под силу обычному гриму. Учиться приходится по голливудским фильмам и западным специализированным журналам. "В советском кино искусство пластического грима было на высоте, - говорит Алексей Черных, - вспомните хоть любую Бабу Ягу из сказок. А "Вечный зов"? Великолепная ведь пластика! Но за годы, пока кинематограф был в упадке, все забыли, все утратили". Сейчас молодые гримеры, можно сказать, учатся всему заново. Гипс уже не используют. Ныне в почете другие материалы - алигинат, например.
"Иногда бывает такое ощущение, что ты вдыхаешь жизнь в свои творения, - говорит Алексей Черных. - Вот, например, свинок для клипа Глюкозы делали, так нам казалось, что они вот-вот оживут..."
РОГА ОТ ЛЮДМИЛЫ ГУРЧЕНКО
Маски и носы из латекса дополняют парики, накладные усы и бороды. Постижерная мастерская на "Мосфильме" - первая в СССР, где вообще стали делать парики. Это сейчас парик можно купить на любом рынке, а в советские годы все было, говоря словами героини "Служебного романа", "так, живенько". Поэтому люди, которым парик был необходим, обращались именно на "Мосфильм".
- Мы используем и машинную работу, и ручной труд, - рассказывает постижер Татьяна Трефилова. - Конечно, ручная работа более кропотливая, требует усидчивости, терпения. Материалы в основном синтетические, японские.
Что такое работа постижера, корреспондент "Труда" вызвалась испытать на себе. Меня усадили в кресло со специальной подставкой для ног, вручили крючок, болванку и пук черных вьющихся волос.
- Будете делать бороду для персонажа-моджахеда в новом фильме, нам их много нужно, - объяснила Татьяна Трефилова. - Вот так, каждую волосинку цепляем крючком, протягиваем сквозь сетку и завязываем узелок. Ну вам как начинающей облегчим задачу - можете брать сразу по нескольку волосинок...
Признаюсь, терпения хватило ненадолго. Чтобы сделать бороду вручную, нужно два дня работы, парик - 6 - 7 дней, усы опытный мастер сплетет за несколько часов.
- Самое сложное - делать портретные парики и бороды, например, парик Брежнева или Сталина. Ведь облик до деталей помнят тысячи людей... - говорит мастер-постижер Галина Федоровна.
В постижерной мастерской свои раритеты. Например, парик из фильма "Как царь Петр арапа женил" - витиеватая прическа с кораблем из волос. "С семидесятых годов хранится, - говорят мастера. - Тут и ручной, и машинный труд". Вот парик с цветными дредами (он пока нигде не снимался), вот русалочьи волосы... А вот памятный "рогатый" парик из фильма "Мама" с Людмилой Гурченко.
Его мне даже предложили примерить. Сомнительное это удовольствие - носить на голове рога, должна вам сказать. Тяжеловато, да и жарко...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников