06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОСТАВЬТЕ БАРАНКУ ДОМА

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 03 Июля 2008г.
С 1 июля в России официально разрешено управлять автомобилем, находясь под градусом до 0,3 промилле. Хорошо это или плохо? Мнения расходятся, но одно ясно: теперь автомобилистам придется относиться к выпивке гораздо осторожнее, чем раньше.

ДО ЦИВИЛИЗАЦИИ ДАЛЕКОВАТО
Отмену категорического запрета на питие за рулем некоторые деятели, особенно из гаишных кругов, уже назвали большим шагом нашей страны в цивилизованный мир. Но это лукавство. Ведь если так считать, то мы в одночасье с 1 июля сего года стали в "автомобильном" смысле даже цивилизованнее шведов. А как же! У них допустимая норма, при которой водитель вправе водить авто, - 0,2 промилле, а у нас - 0,3. У них за час до поездки можно пригубить только баночку слабого пива объемом 0,33 мл, а у нас - 0,5 мл.
Однако шутки в сторону. Если говорить серьезно, то никакого большого шага к цивилизованному автомобильному миру мы не совершили, а легализовали то, что уже было в повседневной практике. Дело в том, что известная "трубка трезвости" Шинкаренко могла фиксировать наличие алкоголя в "выхлопе" только тогда, когда оно достигало 2-3 промилле. Тут и кроется опасность для тех, кто, к примеру, садился раньше за руль с небольшого похмелья. Если раньше писали, что в организме всего лишь "остаточный синдром", то теперь никакие остатки пирушки не будут учитываться новыми приборами. Есть 0,3 промилле - и привет! А получить их - раз чихнуть. Причем и в прямом, и в переносном смысле. Некоторые болезни - тонзиллит, стоматит, кариес и другие - показывают до 0,2 промилле. Стоит накануне выпить пару бутылок пива - и вот они, критические 0,3 промилле. А из-за них могут лишить водительского удостоверения. Если норма сильно превышена, то могут и посадить на 15 суток, а потом лишить права управления автомобилем.
Сотрудник УГИБДД Москвы подполковник Игорь Колосков категоричен: "Или пить, или рулить - выбора нет". "Сегодня день ГАИ. Что ждет водителей?" "За маленькие нарушения ПДД будем прощать, но только не за пьянку".
А что до цивилизованного поведения на дорогах, то надо бороться не только с алкоголем в крови, но и с бездумной водительской удалью, непонятным лихачеством, наплевательским отношением к себе и другим, с тотальной безнаказанностью за нарушение правил. Эти качества у многих российских автомобилистов, к сожалению, тоже в крови.
А ПЛЕТКИ НЕ ХОТИТЕ?
Наши водители часто завидуют коллегам из других стран, которые могут садиться за руль при довольно больших дозах алкоголя в организме. На самом деле все это пустые разговоры. При ближайшем рассмотрении завидовать нечему. Разберемся по порядку.
В странах Евросоюза нет единой нормы разрешенного употребления спиртного для водителей. Тут все отдано на откуп правительствам отдельных стран. Многие придерживаются нормы в 0,5 промилле. Самые высокие лимиты содержания алкоголя в организме в Великобритании, Ирландии, Италии и Люксембурге - 0,8 промилле. Однако в названных государствах эти нормы, видимо, долго не продержатся, поскольку все больше голосов отдается за ужесточение правил. Во Франции, например, где на грудь разрешено принимать 0,6 промилле, собираются снизить дозу до 0,4. Более суровые законы в северных странах Европы, где порог равен 0,2 промилле. В государствах Восточной Европы - Словакии, Чехии, Венгрии, Румынии - водителям категорически запрещено употреблять алкоголь. Однако дело не только в допустимых дозах, но и в наказании за их превышение.
Вот у нас много спорят, можно ли злостных пьяниц лишать права на управление автомобилем, как говорится, на всю оставшуюся жизнь. При недавнем обсуждении вопроса в Госдуме некоторые депутаты резко выступили против такой меры. Главный довод: нельзя, дескать, лишать человека куска хлеба. Между тем во Франции, Дании или Швейцарии водителя лишают прав пожизненно, даже если он впервые сел за руль в состоянии сильного алкогольного опьянения. Видимо, там понимают, что человек, который автомобилем зарабатывает на жизнь, вряд ли напьется и поедет развозить гостей по домам, как это бывает у нас.
В ряде других стран водителям, пойманным за рулем подшофе, запрещают управлять машиной 10 лет. И все эти годы за провинившимся ведется наблюдение, его принудительно обследуют психиатры и наркологи. Только убедившись в том, что человек встал на путь трезвости, его допускают к управлению автомобилем. В Дании водителей, которых застукали с показателем спиртного выше нормы (0,5 промилле), наказывают на другой манер: берут ежемесячный доход попавшегося, умножают его на промилле, которые он перебрал, и штраф получается весьма солидным. Кроме этого, выпивоху лишают прав управления авто, заставляют пройти курс лечения от алкоголизма, даже если он и не страдает заболеванием, а выпил случайно. Но и это не все. Если человека в течение года ловят поддатым трижды, то автомобиль конфискуют в пользу государства.
В американских штатах Огайо и Айова любителей спиртного за рулем обязывают навешивать на авто специальные номерные знаки, говорящие о том, что по дороге едет деятель, который может оказаться навеселе. В Объединенных Арабских Эмиратах своя специфика: кроме огромного штрафа и двух месяцев тюрьмы за пьяное вождение бедолагу ждет порка - несколько десятков ударов плетью на виду у всех.
Нетрезвые водители, виновные в аварии, строго наказываются везде. Особенно если в ДТП по вине пьяницы кто-то погибает. В Германии ему обеспечено минимум пять лет тюрьмы, а преступление квалифицируется как непреднамеренное убийство. В Соединенных Штатах состояние алкогольного опьянения считается отягчающим обстоятельством при аварии со смертельным исходом, которая приравнивается к преднамеренному убийству. А наказания могут быть разными - вплоть до смертной казни.
Вывод однозначен: к нашим водителям, можно сказать, власти пока относятся достаточно либерально. Ведь все наказания за нарушение "закона трезвости" за баранкой у нас, пожалуй, самые низкие.
ВСТАНЬ В ПОЗУ РОМБЕРГА
Перед тем как подышать в алкотестер, попросите показать сертификат на прибор. Осмотрите его внимательно. На всякий случай протрите горловину своим носовым платком и только потом дуйте в него. Если вы полностью уверены, что безгрешны, а гаишники настаивают на том, будто у вас превышено содержание алкоголя, требуйте официального медицинского освидетельствования. Кстати, напоминаю, что с 1 июля освидетельствование может проводиться врачами не только в стационарной поликлинике, но и в специальных фургонах. Если и тут вам говорят, что доза превышена, то настаивайте на поездке к наркологу.
ЧЕМ ХВАЛИМСЯ, КОЛЛЕГИ?
Много раз слышал от водителей (особенно от начинающих) хвалебные речи в собственный адрес. Профессионалы никогда не скажут такого. Смысл дифирамбов сводится к тому, что якобы они, выпив пару рюмок, чувствуют себя за рулем увереннее и свободнее. Спиртное, дескать, помогает им снять напряжение от вождения, спокойнее реагировать на сложные ситуации. Действительно, некоторые автомобилисты, даже прилично поддав, по знакомой и простой дороге потихоньку и без происшествий дотягивают до дома и даже почти идеально загоняют машину в гараж. Почему? Медики утверждают, что в редких случаях нервная система выпившего творит чудеса: заставляет мгновенно трезветь в аварийной ситуации и выйти из нее без последствий. Однако все это только исключения, которые подтверждают общее правило: даже мизерные доли алкоголя снижают реакцию водителя, нарушают координацию рук и ног, притупляют внимательность, урезают обзорность, заставляют рисковать там, где этого нельзя делать и т. д.
Что делает спирт с организмом? Первая неприятность поджидает уже после одной кружки пива: у водителя резко падает "тоннельное" зрение. Проще говоря, он начинает смотреть только вперед и не замечает тех, кто едет справа, слева, сзади. Обзорность у трезвого опытного водителя доходит до 150 градусов, а у немного выпившего снижается аж до 40 градусов. Второй бедой для поддатого человека за рулем можно назвать увеличение времени реакции на дорожные сюрпризы. Та же кружка хмельного пива, как утверждают медики, еще целый час после того, как вы ее опрокинули, на 30-40 процентов замедляет эту самую реакцию. То есть при необходимости вы будете тормозить, крутить руль, выжимать сцепление с небольшим, но все-таки запозданием на какие-то доли секунды. А все знают, что от ДТП нас часто отделяют именно доли секунды. Если человек выпил не бутылку пива, а 150 граммов водки, то, чтобы принять решение и затормозить в критической ситуации, ему понадобится в пять раз больше времени, чем он это сделает в трезвом состоянии.
Еще один момент. Профессиональные автомобилисты знают, что на вождение сильно влияет настроение. Иногда хочется поддать газку, иногда - наоборот, ехать медленно, с толком, чувством, расстановкой. Так вот, коварный "зеленый змий" и в дозах, которые считаются безопасными с 1 июля, может сыграть с водителем злую шутку. Как раз из-за того, что он меняет настроение. Одного эти пять капель сделают угрюмым, другого - сонливым, третьего - развеселят до безобразия и заставят совершать подвиги. Излишне напоминать, что последствия непредсказуемого настроения могут быть весьма печальными.
КОГДА К ВРАЧУ ИДТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО
Есть моменты, когда любой водитель обязан пройти медицинское освидетельствование на предмет своей трезвости. Их два. Первый. Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, то врачей не миновать. Особенно если авария серьезная. И тут даже не важно, кто был виновником ДТП. Надо - значит надо! Второй. Экспертизу придется проходить, если гаишники получили информацию от свидетелей, которые утверждают, будто вы перед тем, как сесть за баранку, выпили солидную дозу спиртного. Тут уж вам не поможет ни "Антиполицай", ни какое другое сильное средство, отбивающее запах алкоголя. Врачи возьмут биопробы на анализ и выяснят истину. Однако посты ГИБДД вряд ли дождутся сообщения граждан в ближайшее время. Думается, в данном случае - зря. Ведь из-за пьяных водителей происходит большинство трагедий на наших дорогах. Но печальнее другое: очень часто окружающие друзья и родственники со спокойной совестью наблюдают, как пошатывающийся водитель садится за руль после приема изрядного количества спиртного. Знают, что человек пьян, что может натворить много бед, а подпускают его к автомобилю! Как объяснить это, я не знаю.
КЛИЗМА НЕ ПОМОЖЕТ
Удивительно! Многие водители, с которыми я разговаривал в эти июльские дни, не настраиваются на то, чтобы не пить вообще, а делятся опытом, как "объехать" - то есть обмануть - алкотестер. Вот уж правда, что голь на выдумки хитра. Один рассказал, что возит с собой бутылочку постного масла, и, когда гаишник идет к нему, он ее выпивает, и после этого у него дыхание как у грудного ребенка. Другой поведал, как он однажды выпил бутылку пива и чуть не попался. На "счастье" под рукой оказалась канистра с бензином, он сделал из нее глоток, а инспектору объяснил необычный запах изо рта тем, что переливал бензин из бака в канистру через трубочку (известный прием дальнобойщиков) и немного заглотнул топлива. Гаишник поверил и отпустил, но через десять минут находчивого изобретателя вывернуло наизнанку. Стоит ли так себя мучить?! Третий вообще поразил своей находчивостью. По его словам, когда ему очень хочется выпить (вернее, забалдеть), он делает себе... спиртовую клизму. Еще один запрещенный прием: перед тем как дышать в алкотестер, надо сделать несколько глубоких вдохов-выдохов, чтобы провентилировать легкие.
Рассказывать обо всех ухищрениях нет смысла. Тем более что гаишники о них знают лучше водителей. При первом сомнении они мигом отправят вас на медицинское освидетельствование. И второй момент. Все-таки эти народные премудрости можно применять только тогда, когда вы выпили всего лишь самую малость, а не пьяны в стельку.
НА ЗАМЕТКУ ВОДИТЕЛЯМ
0,5 л пива выветривается за 1,5 часа;
200 граммов сухого вина за 1,5 часа;
50 граммов водки за 1,5 часа;
100 граммов водки за 3,5 часа;
100 граммов коньяка,
5 звезд за 4,5 часа.
Понятно, что все параметры зависят от веса и здоровья человека. Средняя скорость расщепления алкоголя у мужчины со здоровой печенью весом 80 килограммов составляет 0,1-1,5 промилле в час. У женщин процесс происходит медленнее примерно в полтора раза. Но для верного определения алкоголя в организме лучше обзавестись личным алкотестером.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Перечень лекарственных препаратов, не рекомендованных для приема водителям, находящимся за рулем:
аминазин, нулептил, трифтазин, амитриптелин, новокаин (внутримышечно), феназепам, анаприлин, ноксирон, фенамин, атропин, первитин, фенатин, барбитал, пилокарпин, фенобарбитал, галоперидол, пипольфен, френолон, гексенал, препараты с мышьяком, хлоцизин, диазепам, пропазин, хлорпротиксен, димедрол, пропранол, циклодол, имизин, радедорм, элениум, ипразид, раунатин, эргометрин, клофелин, реланиум, эрготал, кодеин, седуксен, эрготамин, леводопа, сонапакс, этаминал, меллерил, тазепам, этаперазин, меридил, тизерцин, эуноктин, морфин, тиопентал, эфедрин.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников