Авто чиновника как единица измерения роскоши

Ко второму чтению законопроекта о налогообложении люксовых автомобилей депутаты предложили снизить ценовой порог с 5 млн до 3 млн рублей

Сегодня Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о «налоге на роскошь» — дополнительном налогообложении так называемых люксовых автомобилей.

Ко второму чтению депутаты предложили снизить порог их стоимости с первоначальных 5 млн рублей до 3 млн. «До 3 млн можно найти массу автомобилей, которые обладают всеми мыслимыми и немыслимыми наворотами. Свыше начинается то, что я называю «русские понты». Это уже сверхроскошь», — заявил один из авторов поправки, первый замруководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Любопытно, что параллельно в Госдуме идет обсуждение схожей темы — об ограничении стоимости автомобилей, приобретаемых для российских чиновников и депутатов из бюджетных средств в рамках госзакупок. И там тоже обозначен порог в 3 млн. Хотя опросы показывают, что для чиновничьего транспорта хватило бы затрат и вдвое меньших. А губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко даже успел издать такое распоряжение для Северной столицы. Оказалось, что и за 1,5 млн вполне можно купить надежные и комфортабельные машины.

Но на федеральном уровне авто за 1,5 млн представляется чересчур скромным, нестатусным. Зато 3 млн, если они тратятся не на слуг народа, Госдума называет роскошью. Где же логика? Учтем, что государство и без дополнительных налогов лишь богатеет от таких трат, ведь частные машины покупаются не за казенные, а за личные деньги автовладельцев.

Кстати, во всем цивилизованном мире существует довольно высокий порог, отделяющий сверхпотребление богачей от личных затрат среднего класса, который добивается материального благополучия собственным трудом и платит за это ощутимые налоги, прямые и косвенные. В том числе за автомобили бизнес-класса, которые в России и без того значительно дороже (на четверть или даже на треть!) в сравнении с продающимися в Европе и США. Выше для них и стоимость владения: страховка, сервис, бензин...

Тем не менее российским депутатам хочется и с этих автовладельцев снять вторую и третью шкурку: за машины в возрасте два-три года предлагается взимать транспортный налог с коэффициентом 1,1. В возрасте от года до двух — с коэффициентом 1,3. Для совсем новеньких — 1,5. Не знаю, как вам, а мне между строк законопроекта читается по-детски обидчивое: «А пусть они не ездят на иномарках дороже наших!»

Цены на автомобили указаны в рублях

  Берлин Москва
BMW 120d Coupe, автомат 1054677 1242800
Volkswagen Tiguan 2.0d 934067 1164000
Mercedes S-350d 3388604 4200800
Audi A6 Quatro 2055598 3408000