20 сентября 2018г.
МОСКВА 
20...22°C
ПРОБКИ
4
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 66.47   € 77.75
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

0,3 в крови или 0,16 в выдохе: какого водителя теперь сочтут пьяным

Фото из открытых источников
Виктория Фоменко
15:23 03 Июля 2018г.
Опубликовано 15:23 03 Июля 2018г.

Теперь, полагают эксперты, от наказания за нарушение нетрезвые автомобилисты не скроются даже в реанимации, покинув место ДТП на «скорой»


Начиная со вторника, 3 июля в России вступил в силу очередной пакет поправок к Правилам дорожного движения.

Главным новшеством стала измененная и дополненная процедура определения опьянения водителей. Теперь нетрезвых автолюбителей будут определять не только по содержанию паров спиртного в выдыхаемом воздухе, но и с помощью анализа крови.

Игла или трубка: кто главнее?

Согласно поправкам к статье 12.8 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), пьяными будут считаться водители, в организме которых обнаружен этиловый спирт в концентрации 0,3 грамма на литр крови. При этом сохраняет силу прежняя норма, согласно которой нетрезвым считается водитель, у которого обнаружено от 0,16 миллиграмма спирта на один литр выдыхаемого воздуха.

Эксперты отметили, что возникающее противоречие между этими нормами – кажущееся. Оба показателя соответствуют примерно одному уровню опьянения. Для того, чтобы приборы показали 0,3 грамма спирта на литр крови, мужчине весом в 70 килограммов необходимо выпить стопку водки, бокал вина или поллитровую бутылку пива, крепостью не менее 5%.

Забор крови будет практиковаться не вместо алкотестеров, а в дополнение к ним. Новый способ позволит привлекать водителей, которые, попав в ДТП в нетрезвом виде, получают тяжелые травмы и покидают место происшествия на машинах «скорой помощи». При нынешнем порядке тестирования бывают случаи, когда таких горе-автомобилистов не получается привлечь к ответственности. Теперь же от правосудия не удастся спрятаться даже в реанимации. Врачи смогут сделать анализ крови даже нарушителю, находящемуся в бессознательном состоянии.

«На самом деле, это правило не меняет ровным счетом ничего, кроме технических моментов, которые позволяли уходить от ответственности в некоторых исключительных случаях. Для водителей ничего не меняется. Это техническая корректировка, которая ни на что ни влияет. Все как было, так и осталось», – пояснил по этому поводу координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, слова которого приводят «РИА Новости».

Экозоны: можно, но не всем

На днях также вступили в силу поправки к ПДД, ограничивающие применение неэкологичного транспорта. Издание «Коммерсантъ» сообщало, что по новым правилам вводится новый знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». На нем будет указываться цифра, показывающая разрешенный класс экологичности. Транспортным средствам с более низким классом въезд за знак будет запрещен.

Также информационные таблички с указанием экологического класса будут ставиться в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен».

Отслеживать соблюдение этого правила предполагается с помощью дорожных камер, которые будут фиксировать номер машине и по базе данных ГИБДД определять имеет ли право этот автомобиль въезжать в охраняемую зону.

Обозреватели отметили, что наибольшее количество ограничений коснется автомобилей с классом экологичности «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2». В наибольшей степени пострадают владельцы «Жигулей» и «Лад» старых моделей. Впрочем, собственникам подержанных иномарок тоже придется пересмотреть привычные маршруты.

Размер штрафов пока точно не известен, но обозреватели предположили, что взыскание будет составлять около 500 рублей за каждое нарушение. 




Кто такие, по-вашему, Александр Петров и Руслан Боширов?