10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЕДЕМ ВСЕ БЫСТРЕЕ

Владимирова Елена
Опубликовано 01:01 03 Августа 2002г.
Едва ли работники наших стальных магистралей (а их свыше 1 миллиона 600 тысяч человек) поднимут завтра чарку за Государя Императора Николая I. Хотя именно при нем в России началось строительство железных дорог и ко дню его рождения этот праздник был впервые приурочен более века назад. И если у нас пока не очень принято поминать добром царей-батюшек, то отдавать должное лучшим профессионалам - это нерушимая традиция.

Если бы в мае нынешнего года осмотрщик вагонов депо Воркута Галина Шинкарь не обнаружила серьезных повреждений у одного из пассажирских составов, то неизбежно произошло бы крушение. А не работал бы сутками после недавнего наводнения на юге страны бригадир Армавирской дистанции Северо-Кавказской дороги Владимир Скубко, - перегон "Кавказская - Гирей" был бы еще долго закрыт. Таких "героев труда" в нынешнее, не пафосное время немало. На них стальные магистрали и держатся. Кстати, общая протяженность российских железных дорог - свыше 80 тысяч километров. По этому показателю мы на втором месте в мире. По перевозкам грузов - на третьем, по пассажирообороту - на четвертом.
В отличие от тех же американцев наши люди больше путешествуют не на самолетах, а на поездах. За последние полгода они совершили свыше 611 миллионов поездок. Только в июне железная дорога перевезла почти 126 миллионов пассажиров. Это при том, что население страны составляет 145 миллионов. В МПС подсчитали, что гражданин России в среднем 7 раз в год садится в поезд. А специалисты говорят, что эта цифра может увеличиться - череда недавних авиакатастроф изрядно подорвала веру в надежность стальных крыльев. Тише едешь - дальше будешь.
Впрочем, принцип "тише едешь" для нашей железной дороги уже не очень-то и актуален. Сейчас многие поезда, идущие из Москвы в Питер, Волгоград, Адлер, Курган, ускоряют ход, сокращают время в пути.
"Труд" уже писал, что скоростные электрички повышенной комфортности (с кондиционерами, буфетами, телевизорами) стали курсировать из столицы в Тулу, Орел, Калугу, Ярославль, Рязань, Ясную Поляну... Обычный электропоезд проводит в пути до той же Тулы четыре с половиной часа, а скоростной - 2 часа 40 минут. Кстати, в ближайшее время с Павелецкого вокзала начнет курсировать в Домодедово новенький, тоже быстрый электропоезд "Московский".
В этом году в разгар летних отпусков нет такого бешеного ажиотажа на вокзалах, как в былые лета, когда билеты на поезда до Адлера, Анапы, Симферополя, Феодосии брались буквально с боями. Очереди у вокзальных касс, конечно, есть, но они короче и, я бы сказала, цивилизованнее. Это при том, что пассажиру теперь предлагаются несколько категорий вагонов и на выбор несколько поездов, идущих в южном направлении.
В общем, как бы то ни было, нам сегодня есть за что сказать железнодорожникам спасибо. Хотя есть что сказать и об издержках в реформировании отрасли, о наделавшей много шума смене управленческой команды... Только едва ли "разбор полетов" уместен в праздник. С вашим Днем, железнодорожники!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников