08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОНКУРЕНЦИЯ НА ГРАНИ

Косачев Валерий
Опубликовано 01:01 03 Августа 2002г.
Несмотря на то, что итоги тендера на создание портала правительственной информации в рамках программы "Электронная Россия" официально объявлены не были, агентство "Росбизнесконсалтинг" ("РБК"), принимавшее сверхактивное участие в этом конкурсе, уже заявляет о "неправильном" решении подкомиссии Минэкономразвития РФ. Неправильном, потому что победителем, по предварительным данным, стал консорциум, в который вошли компании Майкрософт, Хьюлетт Паккард, российская IBS, информационные агентства "Прайм-ТАСС" и "Интерфакс".

Разочарование "РБК" результатами конкурса понятно, особенно если учесть такую любопытную "деталь": участие в проекте "Электронная Россия" агентство заложило в цену своих акций, об открытом размещении которых оно объявило еще в апреле нынешнего года. При этом информация о каких-либо других крупных проектах агентства в прессу практически не просачивалась. Таким образом, вывод напрашивается сам собой: проигрыш в тендере на создание портала российского правительства ставит "Росбизнесконсалтинг" под удар. Крушение столь значительного проекта способно существенно снизить цену его акций в прямом и переносном смысле. Поэтому теперь агентство обратило свои претензии к конкурсной подкомиссии Минэкономразвития РФ, решение которой, если верить утечке информации, оказалось не в его пользу.
Один из главных аргументов "РБК" - недавняя регистрация им сетевого имени ekonomika.ru, якобы дающее ему право работать над сайтом Министерства экономического развития и торговли РФ, а в перспективе - над порталом российского правительства. Однако никакой прямой логической связи здесь не просматривается. Вряд ли название сайта можно считать серьезным козырем для того, чтобы стать если не участником проекта, то его соучастником.
"РБК" проиграло всего лишь одним голосом, а разрыв мог бы быть и больше. Хотя бы потому, что в заявке, поданной этим агентством, стоимость работ по проекту на 3 млн. рублей превышала расчет затрат победителя (соперники предложили создать правительственный портал гораздо менее затратно). Запросили больше всех и тем не менее рассчитывали выиграть. За счет чего?
Методы работы "Росбизнесконсалтинга" на российском информационном рынке хорошо известны его игрокам. Даже жестко конкурирующие между собой ТАСС, АКМ, Интерфакс, Финмаркет не однажды инициировали совместное расследование откровенного "заимствования" информации со стороны "РБК". И это обстоятельство не могло не сказаться на его репутации.
Правда, агентство действует в качестве СМИ только в публичной сфере. Но есть и другие виды деятельности, не позволяющие дать четкий ответ на вопрос о том, что же, собственно, является для "РБК" основным бизнесом. Объединенные в холдинг банковские, консалтингово-финансовые компании создают даже для его партнеров по проектам двусмысленную ситуацию, когда не ясно, с кем конкретно приходится иметь дело.
Эта история в очередной раз свидетельствует, что всякого рода тендеры, аукционы и конкурсы нередко выступают в роли декораций, призванных прикрыть лоббирование отдельных сотрудников госструктур, принимающих решение. Именно ангажированность чиновников, влияющих на итоги тендеров и конкурсов по государственным программам, инвестиционным и приватизационным проектам, стали объектом пристального внимания специалистов Счетной палаты РФ и аппарата российского правительства. Причины провала многих федеральных акций приходится искать именно в такой практике. Она, как лесной пожар, легко может распространяться и дальше, если ее вовремя не погасить.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников