СДУЛИ ПЕНУ

В минувшую субботу в Госдуме случилось событие, которое вполне можно считать сенсационным: абсолютным большинством голосов депутаты приняли во втором, решающем чтении поправки к Закону "О рекламе", которые вводят жесткие ограничения на пропаганду пива.

С семи утра до десяти вечера вводится полный запрет на показ "пенных" роликов по телевидению. Кроме того, законопроект запрещает использование в рекламе людей и животных, а также их образов (в том числе и мультяшных). Запрещается создавать впечатление, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха, нельзя обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также утверждать, что хмельной напиток полезен для организма.
- Я убежден, что это победа здравого смысла и общественности над производителями пива и рекламодателями, - сказал нам заместитель председателя думского Комитета по охране здоровья Николай Герасименко. - Мое собственное мнение давно известно: я уверен, что потребление пива подростками толкает их к тяжелейшему недугу - алкоголизму. Это трудное решение, борьба вокруг законопроекта велась в течение пяти лет. Но сейчас он принят даже в более жестком варианте - сначала предполагалось ограничить показ рекламы с 17 до 22 часов, а сейчас запрет действует в течение всего дня - с 7 утра до 22 вечера. Но мы на этом не остановимся. Осенью планируется рассмотреть еще один закон, который касается распития пива в общественных местах.
Решение Госдумы, вокруг которого велись многолетние дебаты, вызывает неоднозначные комментарии. Звучат даже заявления, что законопроект принят именно сейчас только для того, чтобы отвлечь внимание от дискуссий по поводу отмены льгот. Медики единодушно одобряют принятые ограничения. "Создается впечатление, что производители пива и слабоалкогольных коктейлей хотят во что бы то ни стало споить молодежь, - говорит руководитель фонда "Нет - алкоголизму и наркомании" Олег Зыков. - Реклама делается с учетом именно подростковой психологии. Принцип элементарен: пьешь пиво - значит, ты крутой парень, и девушки тебя любят, и друзья уважают..."
Третье, окончательное чтение законопроекта пройдет в Госдуме 5 августа. Затем он должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом. Конечно, законопроект чреват серьезными потерями для производителей пива, телевизионщиков и рекламных агентств. Зато он поможет, надо полагать, "отодвинуть" пивную бутылку подальше от детей и подростков.