ДАВАЙ, НАРОД, СОВУ ИСКАТЬ

Объявление. "Потерялась сова (домовый сыч). Светлого цвета со светлыми пестринами. Глаза ярко-желтые. На лапах кожаные ремешки (могут отсутствовать - сова их снимает). На одной лапке кольцо с номером".

Дальше в объявлении, которое висело на моем подъезде говорилось: "Сова выведена в неволе, на улице никогда не была, охотиться не умеет, если ее не найти, погибнет от голода или ее забьют вороны. Она ручная, может прилететь на балкон, пролезть в форточку. Аккуратно поймайте ее полотенцем и посадите в картонную коробку. Кормить можно только сырым свежим и нежирным мясом! Тел.: 8-926-366-0333".
...Каждый день в Москве теряются десятки домашних животных. Выходят погулять и не возвращаются кошки. Азартные псы убегают за многие километры в поисках подруги. Неповоротливые черепахи, которых выносят погреться на солнышке, могут удрать довольно далеко, только зазевайся. Через форточку выпархивают волнистые попугайчики и канарейки. Но чтобы улетела сова...
- Боюсь, как бы ее не заклевали вороны, - говорит хозяйка совы Ника Рыжова-Аленичева. - Но надежда всегда остается: вдруг она попала в квартиру? Я специально написала, как правильно сову кормить, потому что недавно улетел мой ручной ворон, и поймавшие люди по незнанию скармливали ему несколько глазированных сырков в день. Хуже пищи для птицы не придумаешь.
В маленькой двухкомнатной квартире в Тушине, где Ника живет с мамой, сестрой и своим молодым человеком, обитают еще тот самый ворон Халльгрим, сова-сплюшка Бу, мохноногий сыч Чу, говорящая сорока Ложка и сокол-сапсан, у которого имени пока нет.
Задаю вопрос с намеком: можно ли птице подвязать памперс? Ника невозмутимо отвечает: "Убираем за ними. Привыкли уже".
Нельзя сказать, что жители прилегающих квартир гордятся соседством с пернатым семейством, но Ника делает все, чтобы птицы их не беспокоили. Правда, в последнее время на уход за ними времени остается все меньше. На работу девушка уезжает рано, а приезжает поздно: в составе орнитологического отряда они с соколом охраняют аэродром. От кого?
- В основном от ворон, которые бьются о самолеты и даже могут попасть в турбины, и тогда возникнет аварийная ситуация. Мы объезжаем на машине аэродром по периметру и, если видим, что птицы сидят на самолете, стреляем из стартового пистолета. Ну а если замечаем кружащую стаю, выпускаем наших "перехватчиков": двух соколов (моего сапсана и пустельгу) и ястреба-стервятника. Вороны их уже знают и, едва завидев, разлетаются.
Все три боевые птицы состоят на довольствии аэропорта, в достатке получая свежие продукты. Прямо как военные летчики.
Деньги Нике платят не очень большие, зато занятие по сердцу. На работу Ника ездит, одетая в камуфляж, с соколом на одетом в кожу запястье. Она привыкла к недоуменным взглядам пассажиров в метро. Иногда к ней "клеятся": "Девушка, можно вашу птичку погладить?" "Погладьте, - ласково отвечает Ника, - если у вас лишние пальцы на руке".
На самом деле Ника не профессиональный орнитолог (по профессии она статистик-экономист). Просто ей повезло: в школе, где она училась, был едва ли не крупнейший живой уголок и безумно влюбленный в живность преподаватель биологии. Любовь к птицам передалась и ей. Кстати, все пернатые обитатели квартиры ей достались бесплатно: отдавая их, люди видели, что птицы попадут в надежные и заботливые руки.
А теперь вот улетела сова Гнусь, когда Ника была на службе. Винить в этом некого. Остается только надеяться, что сову вернут. Присмотритесь: может быть, Гнусь живет на вашем балконе? Вознаграждение гарантируется.
КСТАТИ
Мы спросили орнитолога Нику, чем можно счистить с одежды птичий помет. Она ответила: "Теплой водой с мылом. Или дать помету засохнуть и вычистить щеткой, как мел. Но если капнула ворона, надо поторопиться: ее помет в течение суток буквально въедается. Причем не только в одежду, но и в линолеум и даже в кафель".