05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УДАР НИЖЕ БАМПЕРА

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 03 Сентября 2002г.
Что лучше: новые "Жигули" или старый "фольксваген"? Теперь каждый на этот вопрос будет отвечать в одиночку. Глава правительства Михаил Касьянов подписал два постановления о новых ставках на старые иномарки. Они в два с лишним раза увеличились для физических лиц, в три-четыре раза - для юридических. Постановление вступает в силу 1 октября.

Это значит, что после 1 октября семилетний "фольксваген" будет стоить дороже "Волги" и " Жигулей" последних моделей. При этом премьер неоднократно подчеркивал, что вводимые им заградительные пошлины на импорт старых иномарок установлены не во имя отечественного автопрома и не корысти ради. А исключительно в целях очищения отечественной атмосферы. Но верится в это плохо. Те, кто бывал в Германии, наверняка замечали, что воздух там в городах существенно отличается от нашего. Он не пахнет выхлопами, хотя машин там больше, и далеко не все из них только сошли с конвейера. К тому же иномарки, составляющие у нас в общей массе автотранспорта явное меньшинство, погоды не делают.
А вот на авторынке они погоду делают. Старая иномарка и после восьми лет эксплуатации в Германии выглядит куда лучше трехлетних "Жигулей". Что же касается пошлин, которые для машин с объемом двигателя 1500 кубиков, как у "Жигулей", составят порядка 3 - 4 тысячи евро, то едва ли они приведут к уменьшению количества иномарок. Во-первых, высокие ввозные пошлины на новые "старые" иномарки, "подопрут" цены на рынке и продлят жизнь старым "фольксвагенам" и "ауди", сделав их практически бессмертными. И западный рынок иномарок не останется безучастным. Рост пошлин в России приведет к снижению цен на "совсем старые" машины. Они станут почти бесплатными. В то же время возрастет спрос на иномарки чуть моложе 7 лет.
Сегодня "Жигули" десятой модели обходятся в 6 тысяч долларов. Если после введения новых пошлин их цена возрастет до 7 тысяч, у автолюбителя появится альтернатива - приобрести за эти деньги машину-шестилетку. В цену 7 тысяч долларов сегодня укладываются шестилетние "Форд Мондео", "Рено Меган", "Фольксваген гольф", "Опель Астра". Кроме того, и западный рынок непременно прореагирует на ход Касьянова. И не исключено, что немцы и японцы, которые сегодня предпочитают продавать машину- семилетку, будут расставаться со своим автомобилем на год раньше. А россиянам, которые раньше ориентировались на цену автомобиля в 6 тысяч, придется переориентироваться на 7 тысяч. При этом спрос на новые отечественные машины не возрастет и принципиальных изменений на рынке не случится. Отечественный автопром, если не произойдет принципиальных сдвигов в качестве машин, будет находиться на грани между жизнью и смертью.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников