07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СМЕРТЬ В ДЖУНГЛЯХ АФРИКИ

Базавлук Сергей
Опубликовано 01:01 03 Сентября 2002г.
Владимир Кашлин погиб в Анголе в 1999 году, находясь в плену у повстанческой организации УНИТА. И только недавно, после трех лет тяжелых поисков и сложных дипломатических переговоров, останки российского бортмеханика наконец обрели покой в родной ростовской земле.

Владимир Кашлин, 1945 года рождения, бывший десантник, окончил Кирсановское летное училище, работал на вертолете Ми-8. С 1975 года летал на военно-транспортном самолете Ан-12. В 1998 году, как и многие его товарищи, был уволен из армии. Через год ему поступило предложение съездить в командировку в Анголу на полгода и "подзаработать деньжат".
Надо сказать, что до последнего времени Ангола представляла собой не самое лучшее место для работы, тем более в транспортной авиации. Долгие годы там продолжалась ожесточенная гражданская война. Лишь 4 апреля 2002 года было заключено мирное соглашение между правительством страны и повстанцами УНИТА.
До этого практически половина страны контролировалась унитовцами и боевиками других, более мелких вооруженных организаций. Но и тем, и другим необходимо было перевозить людей, доставлять оружие, продовольствие, медикаменты в труднодоступные районы. И все это можно было сделать только по воздуху - самолетами и вертолетами.
- В Луанде, столице, еще жить можно,- говорит бортрадист, работавший в Анголе, Андрей Голованов. - Но вот когда прилетаешь с грузом в какую-нибудь деревню, то с взлетно-посадочной полосы нельзя ступить и шагу. Кругом все заминировано.
Да и климат - не соскучишься. Ангола занимает лидирующее место среди стран, где распространена малярия. Это когда человека всего трясет, мозги закипают и температура под сорок. А за окном - не меньше тридцати пяти. Только на лекарства уходит около двухсот долларов в месяц.
Но малярийный комар - не самое страшное. Есть еще такая "банановая мушка", которая откладывает свои яйца под кожу человека. Затем ты видишь, как внутри тебя ползают ее личинки... В общем, болезни там - в медсправочнике не найдешь. Как лечиться - даже опытные европейские врачи не знают.
Вот и едут на такую работу либо искатели приключений, что бывает довольно редко, либо люди, оставшиеся после развала Советского Союза не у дел. Тем более что деньги в Анголе действительно можно заработать неплохие. В среднем из командировки (от трех до шести месяцев или 600 летных часов) летчик привозит домой от 50 до 70 тысяч долларов. Даже для людей, которые имеют хороший и стабильный заработок, - это много...
Получив предложение, от которого трудно было отказаться, Владимир Кашлин в январе 1999 года поехал по контракту работать в Анголу бортинженером. Первая командировка, длившаяся пять месяцев, закончилась удачно. Вернувшись с деньгами и подарками для семьи, он немного отдохнул и решил съездить еще раз.
О том, что в Анголе ведутся боевые действия, Владимир Кашлин не говорил ни жене, ни детям. Зачем лишний раз заставлять их волноваться?
- Володя никогда не жаловался на трудности,- рассказала корреспонденту "Труда" вдова летчика Зинаида Кашлина. - В письмах сообщал, что все у него хорошо. Экипаж дружный, слаженный. Работа нравится. Условия жизни почти райские. Живут на вилле, вкусно питаются. Ни слова о войне, о климате, о болезнях! Только потом от его товарищей, людей, которые там побывали, я узнала, насколько тяжело работать в Анголе.
Как следует из объяснительной записки Александра Юдова, командира Ан-12, на котором летал Кашлин, произошло следующее. Ранним утром 30 июня 1999 года самолет, загрузившись ящиками с продовольствием, отправился из Луанды в Сауримо. Через час полета послышалось два сильных удара, от которых самолет встряхнуло, и загорелась лампочка "пожар левого крыла". Только благодаря усилиям Александра Юдова и Владимира Кашлина самолет удалось посадить в саванне.
Шасси не вышли, и самолет фактически был посажен на брюхо. Положение не из лучших: до Луанды - 500 километров, до Сауримо - 300. А машина горела.
Пожар привлек боевиков УНИТА. Через некоторое время они подошли к месту падения и стали наугад стрелять в сторону горящего самолета. Штурман Алексей Роговец не выдержал и попытался встать, чтобы объяснить, что они не вооружены. В него тут же попала пуля, он вскрикнул и упал.
"Вооруженные люди подходили все ближе и ближе. Наконец они увидели нас, приказали подняться, обыскали, забрали все вещи и документы. После чего нас под охраной повели в деревню, а Роговца, который был ранен, несли на простыне за нами", - пишет в своей объяснительной Александр Юдов.
Через некоторое время человек, который сопровождал раненого штурмана, объявил экипажу: ваш товарищ умер, его похоронили у брошенной деревни...
До своего освобождения жили летчики то в одном лагере боевиков, то в другом. Их то перевозили на грузовике, то заставляли идти пешком по джунглям. Спустя две недели скитаний, малярией заболел сначала Кашлин, а потом и весь экипаж. Состояние у всех было очень тяжелое, но хуже всего пришлось бортинженеру. Он практически все время был без сознания. Через неделю Владимир Кашлин умер. Как написано в свидетельстве о смерти летчика, причиной явилась церебральная малярия.
Тем временем поиском экипажа начали заниматься представители компании, на которую работал экипаж. Они связались с российским МИДом, официальными властями Анголы, но все усилия были тщетными. Им говорили: в стране идет война, люди находятся в плену у повстанцев, и вызволить их не представляется возможным.
Тогда обратились в международный благотворительный фонд "За возвращение домой". Это общественное некоммерческое объединение, которое занимается поиском пропавших в Африке летчиков. Его представителям удалось связаться с руководством УНИТА, отыскать пропавших летчиков и договориться об их передаче российским дипломатам в Анголе. Это произошло 31 мая 2000 года.
Затем подключилась и специально созданная по распоряжению президента Путина комиссия нашего МИДа по поиску российских летчиков. Итогом стало возвращение тела Владимира Кашлина на родину. Останки же якобы похороненного штурмана Алексея Роговца пока не найдены.
Ангольское правительство также создало комиссию, которая занимается выяснением судеб иностранных граждан, пропавших на территории страны. По признанию руководителя фонда "За возвращение домой" Сергея Кудряшова, только благодаря сотрудническим усилиям российских и ангольских властей стало возможным возвращение останков Владимира Кашлина.
- После заключения мира у нас появилась надежда на решение вопроса о судьбе пропавших без вести россиян,- сказал корреспонденту "Труда" посол Анголы Роберту Монтейру. - Теперь мы можем беспрепятственно их искать на территории, которая раньше контролировалась повстанцами. Правительство Анголы заинтересовано в том, чтобы тела погибших нашли покой в родной земле, а те, кто живы, - скорее бы вернулись домой.
ПРОПАЛИ БЕЗ ВЕСТИ В АНГОЛЕ
(ПО ДАННЫМ МЕЖДУНАРОДНОГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА "ЗА ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ")
- 22 декабря 1997 года при следовании по маршруту Абиджан (Кот Д'Ивуар) - Рунду (Намибия) над территорией Анголы исчез самолет Ан-72 молдавской авиакомпании "Ренан". В состав экипажа входили: Анатолий Лемешкин, Павел Горчинский, Валерий Кулагин, Михаил Сафранович, Александр Колесников, Петр Кристев.
- 2 сентября 1998 года на ангольской территории исчез самолет Ан-26 из Перми. Об экипаже в составе Виталия Дудко, Павла Пушкарева, Валерия Чувырина, Валерия Семкова до сих пор никаких сведений нет.
- 26 октября 1998 года после взлета прекратил связь, а затем пропал самолет Ан-12 из Москвы. Без вести пропали летчики: Георгий Стадник, Евгений Романовский, Александр Митяев, Юрий Кутявин.
- 14 декабря 1998 года в Анголе после взлета был сбит самолет Ан-12 украинской авиакомпании "ХОРС". До сих пор ничего не известно о членах экипажа Сергее Бойкове, Александре Кинстлере, Александре Ферсунине, Викторе Пивтораке, Владимире Коробко.
- После взлета 27 декабря 1998 года в Анголе угнан самолет Ан-12 авиакомпании "Хеллер интернэшнл". Без вести пропали летчики Александр Филатов, Александр Хоменко, Игорь Трофимов, Геннадий Вагапов.
- После взлета с аэродрома города Сауримо 30 октября 2000 года прекратил связь и пропал самолет Ан-26 с украинским экипажем в составе Владимира Дубинина, Дмитрия Аскерова, Олега Фетисова, Сергея Юрченко. Их местонахождение и судьба неизвестны.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников