04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТЕМНЫЕ ПЯТНА БАРЕНЦЕВА МОРЯ

Гаврилов Владимир
Опубликовано 01:01 03 Сентября 2003г.
Специалисты Северного флота продолжают поиск семерых военных моряков с затонувшей в Баренцевом море атомной подлодки К-159. Как сообщил представитель пресс-службы флота капитан 2 ранга Игорь Бабенко, в настоящее время группа поиска состоит из двух спасательных судов - СБ-406 и "Алтай". Работы ведутся и в море, и на побережье острова Кильдин. Пока погода спасателям не мешает.

Напомню, что спастись с затонувшего атомохода удалось лишь начальнику группы дистанционного управления старшему лейтенанту Максиму Цибульскому. Сейчас он находится в госпитале в Мурманске, и медики считают, что выжить офицеру, продержавшемуся в ледяной воде около двух часов, удалось буквально чудом. "Максимальное время для обычного человека - около получаса, - пояснил заведующий отделом водолазной медицины Института медико-биологических проблем Борис Павлов. - Дальше начинаются необратимые изменения. Это заслуга самого моряка и природы, которая подарила ему такой организм".
Пока обнаружены только тела погибших командира дивизиона движения капитана 3 ранга Юрия Жадана и командира отделения турбинистов старшины 1 статьи Евгения Смирнова.
Головной научно-исследовательский институт ВМФ по распоряжению министра обороны Сергея Иванова спешно приступил к разработке плана операции по подъему К-159. В распоряжении его сотрудников - видеосъемка места катастрофы, сделанная телекамерами необитаемого автономного аппарата, который был спущен под воду с борта спасательного судна "Георгий Титов". Эти работы планируется завершить в течение двух месяцев.
Начальник главного штаба ВМФ адмирал Виктор Кравченко заверяет, что подлодка будет поднята в ходе одной операции вместе с телами оставшихся в ней моряков. Реакторный отсек вырезаться не будет. К-159 лежит на глубине 238 метров, и технически это сделать невозможно. Но замминистра по атомной энергии Сергей Антипов считает, что реакторы затонувшей подлодки опасности не представляют, поскольку они "были заглушены, трубопроводы и кабельные отсеки надежно и герметично заварены. Поэтому самостоятельного разгона реактора произойти не может ни при каких обстоятельствах".
Все же пока в происшедшей катастрофе слишком много "темных пятен". Непонятно, почему не выдержал буксирный трос? Что помешало семерым морякам покинуть тонущую лодку, хотя по радио они получили приказ сделать это? Почему списанную АПЛ не сопровождало спасательное судно? Ответа на них пока нет. Хотя глава военного ведомства Сергей Иванов уже назвал главную причину случившегося - легкомыслие и надежда на русское "авось".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников