03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

А "ОЛЕНИ" - ЛУЧШЕ

Веледницкий Анатолий
Статья «А "ОЛЕНИ" - ЛУЧШЕ»
из номера 162 за 03 Сентября 2003г.
Опубликовано 01:01 03 Сентября 2003г.
Открывшийся 25 августа в Москве, в Экспоцентре на Красной Пресне VI Российский международный автосалон в очередной раз подтвердил правоту классиков - автомобиль не роскошь, а средство передвижения. А потому интерес к новинкам отечественного автопрома был не меньше, чем к переливающимся всеми цветами радуги модерновым иномаркам. Правда, молодые девушки предпочитали фотографироваться, забравшись на сиденья роскошных кабриолетов BMW и AUDI стоимостью 60-70 тысяч долларов. Но основной контингент автосалона - степенные, рукастые мужики среднего возраста толпились вокруг джипа с хорошо знакомой эмблемой бегущего оленя.

Газовский джип (ГАЗ-3106), выполненный в стилистике популярных в России полноприводных внедорожников, стал едва ли не самым главным открытием салона. Он был представлен как перспективная модель ближайшего будущего, а это значит, что у рядовых граждан, не относящихся к разряду "новых русских", появляется шанс в самом недалеком будущем купить настоящий джип по российским ценам. Надо было посмотреть, с какой заинтересованностью изучали наши граждане изготовленную в стиле "кантри", "Волгу"-внедорожник. И глядя на мужиков, азартно обсуждавших перспективы российского джипа, я невольно вспомнил анекдот советских времен.
"У грузина спрашивают:
- А что, Гиви, "Волгу" можешь купить?
- Если очень захочу, займу денег у родственников, куплю Волгу. Но зачем мне эта Волга с ее берегами и пароходами?"
Ключевыми словами в этом анекдоте были слова - "могу купить "Волгу"-автомобиль. В те времена "Волга" в СССР подобно "Кадиллаку" в Америке была показателем респектабельности, символом успеха в жизни. И сейчас для большинства наших граждан "бегущий олень" становится символом успеха.
- Так получилось, что первая пресс-конференция, на которую я попал, проходила... в салоне "Газели"-такси. Из 200 тысяч машин, сошедших в прошлом году с конвейеров ГАЗа, 120 тысяч составили "Газели", - рассказывает директор по маркетингу ОАО "ГАЗ" Виктор Масленников. - Из них 32 тысячи - маршрутные такси. Стоит такая машина от 291 тысячи рублей. Первый год работы позволяет водителю рассчитаться с банком (или родственниками), субсидировавшими покупку. Второй и третий год - это работа на прибыль.
Но далеко не каждый, решивший заняться извозом, готов выложить около 10 тысяч долларов на покупку средства производства. Многие используют машины-"переделки". Берут фургон, который по техническим характеристикам не приспособлен для перевозки пассажиров, и переделывают его в автобус. Получается дешевле. Кресла расставляют в салоне, игнорируя все требования техники безопасности. В случае аварии пассажирам в такой машине не поздоровится.
Журналисты, разумеется, попросили представителя завода прокомментировать участившиеся в последнее время аварии "Газелей" с большим количеством жертв. "Как показали расследования, - говорит Масленников, -аварии с большим количеством жертв происходили по вине водителей, нарушавших скоростной режим. Беда в том, что существует масса неконтролируемых перевозчиков, которые нарушают все существующие правила. На линию выходят автомобили, которые не прошли техосмотра, подчас у машины, которая выходит на линию, нет в путевом лице даже росписи механика, подтверждающего, что кто-то следит за техническим состоянием машины, что есть медицинское освидетельствование водителя".
- Впрочем, появившиеся в последнее время в печати сообщения об авариях "Газелей", - считает Масленников, - нередко носят заказной характер. Это обычная пиаровская акция. Мы знаем, говорит он, кому и зачем понадобилась эта кампания. Наши конкуренты решили закупить иномарки, и, чтобы расчистить поле, надо было скомпрометировать главного конкурента - дешевую "Газель". Но ничего из этого не получилось. По системе "цена - качество" импортные минивэны проигрывают "Газели". Самые дешевые корейские мини-автобусы южнокорейской фирмы "Киа" стоят 16 тысяч долларов. То есть почти в два раза дороже российских. Готовы мы платить за проезд двойную цену? Вопрос риторический. А с какой стати? По основным характеристикам "корейцы" ничем не отличаются, разве что салон чуть лучше выглядит.
К тому же проведенные в Москве испытания корейских машин показали: ни одна корейская модель не выдерживает наших дорог, гололедицы, снежных заторов. Их эксплуатация обходится значительно дороже. Чтобы она окупилась, нужно в полтора раза повысить цену проезда с 10 до 15 рублей. Платить такие деньги за общественный транспорт даже москвичи не готовы.
- Ну и мы, - рассказывает Виктор Масленников, - не сидели сложа руки, решили помочь пассажиру и таксисту сделать правильный выбор. Такси несколько усовершенствовали. У машины, в которой мы сидим, распашная дверь, высокая крыша, поэтому не приходится забираться в салон на полусогнутых ногах, есть запасной выход и дополнительное отопление. И кресла в салоне скомпонованы с учетом техники безопасности. А главное, чтобы пассажир мог отличить заводское такси от кустарной подделки, красим машину в ярко-желтый цвет. Подделать заводскую "шашечку" практически невозможно. У пассажира появляется возможность отличить такси от грузового фургона, который не предназначен для перевозки людей. Да и переделывать фургон в такси становится не выгодно. Уже получен первый заказ на первые 200 машин.
"Газель" - сугубо коммерческий автомобиль, это орудие труда, и потому основной показатель - цена - является для рынка определяющей. Сегодня ГАЗ предлагает на рынок самую дешевую и работящую в мире машину. Каким образом они этого добиваются, рассказал Алексей Баранцев, генеральный директор ГАЗа.
Сейчас в основной компании работает около 60 тысяч человек. При этом средняя зарплата автозаводцев достигла 6890 рублей. Это на 31 процент больше, нежели в прошлом году. С конвейера завода в 2002 году сошло около 200 тысяч автомобилей. 65 тысяч легковых, 132 тысячи - грузовые, в том числе 32 тысячи - микроавтобусов. 17 процентов машин ГАЗа идет на экспорт в страны дальнего зарубежья, остальные 83 процента успешно продаются в России и странах СНГ. На заводе налажено производство самых дешевых машин своего класса. Поэтому у "Газели" конкурентов сегодня нет. Но инфляция идет, цены на комплектующие растут, и задача - повысить качество и снизить цену остается для предприятия главной.
Какие перспективные модели готовит ГАЗ?
В 2004 году завод продолжит модернизацию автомобиля "Волга" (ГАЗ-3110). Будут изменены капот, крылья, бампер, светотехника, рулевое управление. Все автомобили будут оснащены центральным замком. А в 2005 году будет заменена и задняя подвеска.
А теперь о новых разработках. В 2004 году начнется выпуск автомобиля "Валдай" (ГАЗ-3310) - среднетоннажного (грузоподъемностью 4 тонны) городского грузовика. От существующих "Газелей" его главным отличием станет повышенная комфортность.
В 2005 году появится "концепт кар" (ГАЗ-3106) полноприводной грузопассажирский джип, на базе "Волги", "Газели" и "Соболя", о котором давно мечтает рядовой российский автолюбитель.
Другая новинка предназначена для журналистов. Это автомобиль "Соболь-Собкор" (ГАЗ-2217), пятиместный микроавтобус с низкой подножкой предназначен для кино-видео-фотосъемки во время движения. Съемки можно будет проводить через боковое окно, заднюю и боковую двери. Для этих целей в автомобиле установлены сиденья поворотного типа с ремнями безопасности. Кроме этого в салоне есть подиум, стоя на котором можно проводить съемку с крыши машины, через люк. Два прожектора, установленные на крыше машины, позволят тележурналистам снимать свои сюжеты ночью. Готовится также экспортная модель "Газели" с правым рулем, для стран с левосторонним движением.
Однако сами по себе даже самые интересные конструкторские разработки вряд ли обрадуют потребителя, если отсталой будет технология. То есть то, что на выставках остается "за кадром", но отражается на качестве и цене готовой продукции. Сделать выставочный образец в одном экземпляре - не велика хитрость. На выставках и в былые времена отечественный автопром демонстрировал прекрасные образцы. Но на отечественных дорогах они потом не появлялись. Не повторится ли и теперь та же история? "Не повторится", - уверенно заявляет Алексей Баранцев.
Своего рода залогом успеха, считает генеральный директор ОАО "ГАЗ", стало внедрение мирового опыта в области организации производства с весны этого года. С учетом этого были по-новому организованы рабочие места, продумана система поставок комплектующих на конвейер, - говорит он. - Нынешняя задача - добиться от поставщиков улучшения качества собственной продукции.
"Южная Корея и другие автомобильные тигры, - развивает эту мысль директор по маркетингу Масленников, - начинали фактически со сборочных заводов, потом появлялась сварка, штамповка, окраска и, наконец, локализация, производство всех комплектующих на самом высоком уровне. Сегодня все страны, где развивается автомобильное производство, идут по такому пути. Большую часть этого пути мы прошли. Нам надо научиться делать самим хорошие комплектующие в России, а уж тогда мы защитим и интересы многотысячных трудовых коллективов автомобилестроителей, и интересы потребителей.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников