25 апреля 2017г.
9...11°C
БАЛЛОВ

Мобильные телефоны провоцируют рак?

Налбандян Зураб
11:06 03 Сентября 2007г.
Опубликовано 11:06 03 Сентября 2007г.
Мобильные телефоны провоцируют рак?

Израильский профессор Рони Сегер, исследователь раковых заболеваний из Института Вейцмана, и его коллеги опубликовали в журнале New Scientist результаты своего исследования и спровоцировали новую волну страхов перед опасностями мобильной связи, пишет NEWS.IsraelInfo.ru.

Суть исследования израильских ученых заключается в следующем. Клетки крысы и человека подвергли электромагнитному излучению, которое по частотному диапазону аналогично излучению мобильного телефона, но в десять раз слабее. Спустя всего пять минут исследователи обнаружили выделение внеклеточной регулируемой киназы (ERK1/2) – естественного вещества, которое стимулирует деление и рост клеток.

Поскольку рак связан с процессами роста и деления клеток (впрочем, как и другие биологические процессы — например, заживление ран), то стимулирование этих процессов электромагнитным излучением было сочтено потенциально опасным.

Профессор Сегер уточнил, что видит свое подлинное открытие «в том, что клетки реагируют на нетепловое излучение мобильного телефона» — при том, что раньше считалось, что вредноносность мобильников может быть связана лишь с их нагреванием.

Делать выводы из исследования Сегера явно рано, считают другие ученые. Они подчеркивают, что деление клеток — это еще далеко не рак, выделение ERK1/2 при патологических процессах происходит с гораздо большей силой, постоянством и длительностью – и все равно это лишь одно из изменений, необходимое, но не достаточное для развития рака.

Предыдущие исследования, посвященные безопасности мобильной связи, дали очень противоречивые результаты. Надежных доказательств вредности и опасности мобильников пока нет, но и доказать из безвредность никому не удалось, пишет "Взгляд".

В сентябре свои окончательные выводы должна представить британская Программа по безопасному применению мобильных телекоммуникаций, на которую правительство за последние шесть лет выделило более 16 миллионов долларов.

Три года назад Крым вошел в состав России. Какие чувства у вас по этому поводу?