03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СМОТРЯЩИЕ В НЕБО

Зотова Ирина
Опубликовано 01:01 03 Сентября 2008г.
Вчера в передаче "ЭХО ТРУДА" московские авиадиспетчеры рассказали о том, что изначально они все хотели стать пилотами, но не смогли по состоянию здоровья. Теперь мало кто из них об этом жалеет.

Оказывается, не все авиадиспетчеры являются штатными сотрудниками аэропортов. Многие работают в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением. Игорь Митронин, один из руководителей этого центра, рассказал "Труду" об условиях работы авиадиспетчеров.
Диспетчер центра в час обслуживает в среднем 18 самолетов одновременно. На загруженных секторах - до 60 самолетов. В день - 1800-2000 полетов. В зону ответственности центра входит 109 аэродромов, девять из них являются международными. Всего в центре трудятся более 700 авиадиспетчеров.
Работают в три смены: день, утро, ночь, потом три выходных. Затем график повторяется заново. Утренние и дневные смены продолжаются по 8 часов 30 минут, ночная - 11 часов. Диспетчер имеет право на 20-минутный перерыв после каждых двух часов работы и 30-минутный обед. Ночью один час на отдых и час на обед. Рабочая неделя авиадиспетчера составляет не более 36 часов.
Деятельность авиадиспетчеров напрямую зависит от погодных условий. При их изменении в худшую сторону сбивается график и ритм работы. Рейс, уходящий на запасной аэродром из-за перемены погоды, требует особого внимания и добавляет работы при улучшении погодных условий.
Зарплата авиадиспетчеров не зависит от того, какой рейс они обслуживают: внутренний или международный. Они работают со всеми рейсами гражданской и ведомственной авиации. Получают от 45 до 70 тысяч рублей в зависимости от квалификации, зоны обслуживания, уровня знания английского языка. Во время работы их бесплатно кормят. Один раз в год предоставляют бесплатный авиабилет. Оплачиваемый отпуск у диспетчера - 60 дней, но он может взять его только частями, чтобы не терять квалификацию. Обычно их заставляют брать три отпуска по 20 дней.
Почему такие длинные отпуска? Да потому, что работа нервная. Авиадиспетчер Михаил рассказал в эфире: "Бывают чрезвычайные ситуации, и мне приходилось спасать людей. Однажды было так: на взлете из аэропорта Внуково совершил ошибку пилот швейцарского самолета скорой помощи. Вместо высоты в 2100 метров он набрал 5100 и пошел навстречу потоку из Шереметьево. Там было около шести самолетов. С одним из них он должен был встретиться на одной точке и на одной высоте. И мне пришлось разводить самолеты, чтобы не было столкновения".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников