Мост дружбы

На железнодорожном мосту Тунцзян - Нижнеленинское через реку Амур (Хэйлунцзян) завершилась укладка пути

17 августа китайские строители соединили последние секции рельсов на железнодорожном мосту Тунцзян — Нижнеленинское через реку Хэйлунцзян (Амур), что ознаменовало завершение укладки пути на этом мосту. Это заложило прочную основу для открытия движения по этому трансграничному переходу, отметили китайские строители. Общая протяженность моста составляет около 7194 метров, проектная пропускная способность достигнет 21 млн тонн в год, а проектная скорость движения — 100 км/ч.

Длина основной части нового моста, церемония закладки фундамента которого состоялась в феврале 2014 года, достигает 2215 метров. В октябре 2018 года были завершены основные работы по строительству китайского участка железнодорожного моста. В июле 2019 года была полностью завершена вся процедура по официальной приемке. Как сообщили представители Харбинского управления Китайской железнодорожной корпорации China Railway, на этапе проектирования моста китайские и российские инженеры и техники провели детальное исследование стандартов проектирования мостов и путей двух стран, после чего обеими сторонами был совместно определен вариант проекта по укладке рельсовых путей на мосту, соответствующий требованиям разных стандартов колеи в Китае и России.

Железнодорожный мост Тунцзян — Нижнеленинское — это новый канал в системе железнодорожного сообщения между Китаем и Россией. Его строительство имеет большое значение для продвижения высококачественного торгово-экономического развития двух стран.