ПРОСТО МИРОВОЙ МОСТ

В Тюменской области введен в строй уникальный автомобильный мост через Обь, который,

В Тюменской области введен в строй уникальный автомобильный мост через Обь, который, несомненно, будет внесен в Мировую книгу рекордов Гиннесса.
Этот мост соединил с Большой землей оторванных бездорожьем от остального мира газовиков Ямала и нефтяников Югры. Они получили возможность ездить в отпуск, не простаивая в огромных очередях на паромной переправе, и возить тяжеловесные грузы, которые раньше можно было доставить на Север лишь по реке. Кроме прочего, мост показал всему миру, что российская экономика в силах осуществлять грандиозные проекты.
Свои услуги по строительству переправы через Обь предлагали немцы, финны, турки. Многие иностранные фирмы демонстрировали свои металлоконструкции, но конкурс выиграли сургутские мостостроители и Курганский завод металлоконструкций. Единственное, что пришлось заказывать за границей, так это ванты - стальные тросы диаметром семьдесят с лишним миллиметров. Вместе с вантами англичане предлагали и свои услуги по их монтажу, но сургутяне отказались и сделали все своими силами.
Заслуженный строитель, руководитель генерального подрядчика "Мостострой-11" Валентин Солохин, утверждает, что подобных сооружений в мире еще не было.
Длина моста - более двух километров, но уникальность его в том, что пролет более четырехсот метров держится на стальных тросах-вантах, а не на опорах. До сих пор крупнейшим в мировой практике был мост длиной 325 метров. Новый мост через Обь стал и самым высоким - стальная конструкция, на которой крепятся удерживающие полотно над руслом реки тросы-ванты, достигает в высоту 150 метров.
Со строительством пилона пришлось помучиться и помудрить, потому что подъемных кранов такой высоты у нас в стране нет. Строители использовали сначала один, потом - второй... Высота третьего тоже не позволяла добраться до самого верха, и тогда решили применить способ, которым мы пользуемся в быту постоянно. Каждый из нас, чтобы положить что-либо на антресоли городской квартиры, встает на табуретку. Такую "табуретку" - специально смонтированную эстакаду - строители придумали и для подъемного крана.
Почти на сто процентов мост построен на средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа. Когда пять лет назад стали искать партнеров-инвесторов, многие из тех, кто заинтересовался было уникальностью проекта, после детального знакомства недоверчиво качали головой и отказывались. Богатые иностранные банки и фирмы просто-напросто не могли поверить, что в глухом медвежьем краю России такое возможно вообще, да еще по проекту нынешних российских инженеров и руками российских же рабочих.