08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КРАЙ НЕ БЕДНЫЙ, НО ХОЛОДНЫЙ

Юдина Людмила
Опубликовано 01:01 03 Ноября 2000г.
Русская зима обычно приходит без опозданий, независимо от того, подготовлены к ней энергосистемы страны или нет. Из опыта последних лет мы знаем, какие регионы переживут холода благополучно, а где люди будут замерзать. По сложившейся недоброй традиции в числе "проблемных" числится и Архангельская область.

- Вопросы накопления топлива остаются для нас наиболее сложными, - сказал на встрече с журналистами в международном пресс-клубе "СорокА" губернатор Архангельской области Анатолий ЕФРЕМОВ.- Из-за недофинансирования северного завоза федеральным бюджетом, высоких цен на топливо и нерасторопности некоторых наших муниципальных образований в регионе на сегодняшний день угля и мазута недостаточно. Но мы стараемся сделать все, чтобы зима прошла без потрясений. Вместе с тем мне как руководителю понятно: топливная лихорадка будет продолжаться до тех пор, пока кардинально не изменится ситуация в топливно-энергетическом комплексе области. Поэтому я поставил цель - решить основные проблемы здесь за полтора года.
Первый шаг на пути к этому - в законодательной сфере. Со следующего года в областном бюджете будет предусмотрено 70 миллионов рублей для заполнения пробела между поступлением федеральных средств и реальной потребностью региона в запасах энергоресурсов.
Другим шагом станет более широкое использование местных видов топлива, прежде всего - торфа, ведь на территории Архангельской области сосредоточено 25 процентов всех российских торфяников. Уже началось строительство завода по производству торфяных плит, а в следующем году предприятие даст первую продукцию.
Большие надежды связываются и с завершением строительства газопровода Нюксеница - Архангельск, затормозившегося в свое время из-за отсутствия средств. Сегодня работы идут полным ходом.
Одним из важнейших направлений в преодолении энергетического кризиса является внедрение энергосберегающих технологий и жесткий контроль за расходованием топлива.
- Пока ситуация здесь явно неудовлетворительная, - считает Анатолий Антонович.- Есть большие претензии и к коммунальщикам, и к муниципальным руководителям, которые по привычке "отапливают улицы", в то время как в домах не хватает тепла.
В полной мере решить энергетические проблемы области поможет интенсивное развитие углеводородной базы региона. В Ненецком округе, входящем в состав Архангельской области, открыто 77 месторождений. А на шельфах Баренцева и Карского морей к освоению подготовлены два - нефтяное Приразломное, запасы которого оцениваются в 80 млн. тонн, и крупнейшее в мире газоконденсатное Штокмановское, чьи запасы составляют 3,2 трлн. кубометров газа.
Поиском и добычей углеводородов на шельфах арктических морей занимается компания "Росшельф", в состав ее акционеров входит и областная администрация. Область активно участвует в освоении ресурсной базы: на оборонных предприятиях Северодвинска изготавливается уникальное оборудование для работы на шельфе. По проекту, добытый газ не только поступит в новую систему "Голубой поток", но и широко будет использоваться для нужд региона.
Большие надежды связывает губернатор с разработкой перспективной нефтегазоносной провинции под названием "Мезенская синеклиза", протянувшейся от Республики Коми до Архангельской области. Месторождение со столь экзотическим названием и общей площадью 160 тысяч квадратных километров еще мало изучено. Но в этом году здесь активизировались поисковые работы. Впервые в России по инициативе областной администрации создан альянс компаний, в который вошли Газпром, "Роснефть", "ЛУКОЙЛ" и правительство Республики Коми.
14 - 15 ноября Архангельскую область посетит глава Газпрома Рем Вяхирев. В ходе визита будут обсуждаться вопросы разработки нефтегазовых месторождений и строительства газопровода.
Перспективной является не только богатейшая углеводородная база, но и ряд других ресурсных отраслей. В первую очередь лесная. Традиционно Архангельск был одним из крупнейших поставщиков и экспортеров древесины. И сегодня региональный бюджет на 80 процентов формируется от поступлений предприятий лесной промышленности. Однако здесь складывается непростая ситуация. Экономический кризис, подкосивший в свое время леспром, вроде бы остался позади. Зато сложилась неблагоприятная конъюнктура на мировом рынке: цены на древесину по объективным причинам резко упали. Усугубляет положение отечественная таможенная политика, из-за которой таможенная пошлина уходит в центр и назад уже не возвращается. А ведь эти средства необходимы не только для развития лесной отрасли, но и всей экономики региона. В том числе для развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК).
Устойчивость развития Архангельского ТЭК зависит от многих факторов. Например, от возрождения Северного морского пути (в Архангельске действует крупнейший морской порт, связывающий Россию с 80 странами мира). Сейчас этому вопросу придается особое значение. Если вновь будет открыт Северный морской путь, а наряду с ним реализована программа создания промышленного подводного флота, то эффективность региональной экономики значительно возрастет. В настоящее время на оборонных предприятиях области разрабатываются проекты переоборудования подводных лодок под танкеры и сухогрузы.
- Анатолий Антонович, у вас интересные планы, есть и возможности для их воплощения, - обратилась я к губернатору. - Вместе с тем область остается дотационной. Почему?
- Здесь многое зависит от федерального законодательства, - ответил он. - Необходимо менять налоговую и таможенную политику, чтобы отрасли могли эффективнее развиваться. Мы хотим и можем стать самодостаточным регионом. Для этого есть все: хорошая ресурсная база, развитая промышленность, высокий научно-технический потенциал. Но если с заработанного рубля в бюджет уходит 83 копейки, то, поймите, добиться финансово-экономического подъема слишком непросто.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников