10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ

Афанасьева Наталия
Опубликовано 01:01 03 Ноября 2000г.

"Опять от меня сбежала последняя электричка..." - бодро пела по радио группа "Доктор Ватсон".

"Опять от меня сбежала последняя электричка..." - бодро пела по радио группа "Доктор Ватсон". "А если ее и не было?" - горько пошутила моя подруга...
Отмена электричек в последнее время стала просто бедствием для пассажиров, которые, в свою очередь, клянут на чем свет стоит железнодорожное ведомство. Что и неудивительно: обыватели видят лишь то, что находится на поверхности. Раз электрички входят в компетенцию МПС, значит, в том, что их нет, виновато именно оно.
Между тем "по вине" железнодорожников было отменено всего 2 процента электричек - в связи с окончанием дачного сезона и соответственно уменьшением потока пассажиров. Остальные же - на совести местных администраций, устанавливающих стоимость проезда в электричках и являющихся, с юридической точки зрения, заказчиками перевозок. Они-то по действующему российскому законодательству и должны компенсировать железнодорожникам убытки, которые несут последние от пригородных перевозок. Но у нас, как всегда: пока гром не грянет - мужик не перекрестится. В результате Московская железная дорога, например, получила от регионов всего 38 процентов необходимой суммы. Это, как вы понимаете, средняя цифра. Если же приглядеться к статистике более пристально, то картина, увы, наблюдается невеселая: даже Москва, объективно самый богатый регион, оплатила в этом году всего чуть более половины от требуемой суммы, а уж Московская область с ее 12,4 процента и вовсе плетется в хвосте "черного" списка неплательщиков.
Но электрички, как справедливо было замечено кем-то из журналистов, сделаны не из воздуха и ездят не по облакам. Их необходимо отапливать и ремонтировать (битье стекол, как известно, - любимое развлечение многих наших сограждан, а их восстановление - только капля в море ремонтных работ!). Огромные деньги уходят на оплату постоянно повышающихся в цене топлива и электроэнергии... Многие из вас, наверное, обращали внимание на обновившиеся и благоустроенные платформы - это тоже заботы железнодорожников... Министерство путей сообщения, являясь законопослушным хозяйствующим субъектом, платит огромные налоги - и за перевозку пассажиров электричками в том числе... Перечислять все расходы МПС нет смысла. Каждая хозяйка знает, что нормальная жизнь в ее доме требует немалых вложений, и если она вовремя не получит зарплату, то чем-то придется поступиться. И ругать за это будут не ее, а руководителей, потративших деньги из фонда оплаты труда на другие нужды.
Железная дорога - тот же дом, только в гораздо больших масштабах. Она тоже должна получать "зарплату", чтобы "кормить" своих "детей" - поезда, электрички... Так неужели же мы костерим "хозяйку" только потому, что кто-то умело "переводит стрелки"? Странно устроен наш мир...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников