10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ АВТОБАН?

Колчанов Рудольф
Опубликовано 01:01 03 Ноября 2004г.
Когда заходит разговор о путях-перепутьях, чаще всего с одобрением и завистью кивают на Германию. От одной из двух бед, присущих, кстати, не только России, немцы успешно избавились - дороги в Германии, особенно автомобильные, справедливо заслуживают доброго слова.

Сеть межрегиональных трасс протянулась на 232 тысячи километров, из них более 11 000 - знаменитые автобаны, скоростные пути без пересечений и светофоров. Немцам практически не нужны новые автомобильные дороги; происходит лишь, правда, дорогостоящая реконструкция отдельных участков с тем, чтобы уменьшить пробки, оптимизировать стыковку с другими транспортными магистралями.
В ФРГ нет ни одного автодорожного института. Как-то я остановился в долине Вуперталя, пораженный строительством сложнейшей, многоуровневой развязки, в которой сошлись несколько автобанов. На мой вопрос: "Сколько здесь занято инженеров и техников?" прораб с некоторым удивлением ответил: "Я один, остальные рабочие. Раствор, материалы нужного качества - проблем с выбором фирм не существует - мы получаем в минутном формате. Проекты разработаны и приняты. Какие еще нужны инженеры?"
В Советском Союзе каждый крупный город имел автодорожный институт. Не одного меня занимала мысль, глядя на наше бездорожье, какие трассы прокладывали несметные отряды их выпускников? Частный ответ я получил на примере моего брата, который через науку приобщился к союзно-космическому проекту освоения Луны, в чем и преуспел, хотя дороги на этой планете менее нужны, чем на той части Земли, которая именуется Россией.
По большому счету ФРГ для нас не образец. Ее площадь составляет всего 357 000 квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг 876, с запада на восток - 640 километров, перепады температур незначительны, снежные заносы в порядке редких исключений. И, пожалуй, главное, что можно нам перенять у немецких строителей автодорог, это разумное перспективное планирование, строжайшее соблюдение технологии, высокое качество работ.
Долгие годы меня удивляло, почему немцы, не упускающие ни малейшей возможности извлечь материальную выгоду, фактически ничего не зарабатывали на своих дорогах. Ладно свои машины, но через Германию ежегодно проходят транзитом десятки миллионов иностранных грузовиков и лимузинов. И все бесплатно вплоть до начала 90-х годов. Тогда ввели недорогие "виньетки", квитанции для грузовиков - совершают такие машины рейсы по ФРГ, плати пару тысяч евро. Но у приверженных правовой справедливости немцев возникли угрызения совести: нельзя же брать одинаково с тех, кто проехал пару сотен километров, и с тех, кто с утра до ночи колесит по образцовым дорогам, требующим много средств для их содержания.
Три года назад решили взимать плату со средних и крупных своих и чужих грузовиков в зависимости от тоннажа, пройденного пути, но столкнулись с трудностями контроля. Подключили возможности спутникового наблюдения, компьютеров, прочих умных приборов, но до сего дня проблема не решена. Однако в самом недалеком времени будет найден оптимальный вариант, и каждая машина повышенной грузоподъемности будет платить за каждый километр. Собранные средства пойдут на содержание дорог, а часть - на субсидии немецким транспортно-экспедиционным фирмам, чтобы облегчить борьбу с конкурентами, прежде всего из стран Восточной Европы.
И это только по грузовикам. Легковые машины, а их лишь в Германии более 42 миллионов, будут по-прежнему катить по отменным трассам ФРГ бесплатно. Такая вот странноватая логика у немцев, приверженных логике.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников