05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ТРУДА"

ДЕТАЛИ МОЖНО ОБМЕНЯТЬ
Купил в магазине деталь для автомашины. В сервисе ее стали

ДЕТАЛИ МОЖНО ОБМЕНЯТЬ
Купил в магазине деталь для автомашины. В сервисе ее стали устанавливать, а она не подошла. Могу ли я товар вернуть обратно в магазин?
Т. Колосков, Екатеринбург.
В вашем случае необходимо руководствоваться ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Ссылаясь на пункты 1 и 2 этой статьи, можете потребовать замены купленной вами запчасти на равноценную (той же модели, артикула). Если цена детали окажется выше стоимости предлагаемой взамен, то в соответствии с п. 2 ст. 24 этого закона магазин обязан выплатить вам разницу. Разбираться по этой проблеме нужно не с продавцом, а с администратором или другим ответственным лицом.
Для совершения всех указанных действий в магазин вместе с деталью необходимо предъявить кассовый или товарный чек, а также технический паспорт.
ГРАБЕЖ НА ПЛАТНОЙ СТОЯНКЕ
Автомобиль на ночь я оставляю на платной стоянке. Несколько дней назад утром обнаружил, что его ограбили. Несут ли в этом случае работники стоянки ответственность, если в договоре такого пункта нет?
Б. Трусов, Пермь.
У вас с платной стоянкой заключен договор хранения. Поэтому в соответствии со ст. 901 Гражданского кодекса хранитель - юридическое или физическое лицо, которому принадлежит эта стоянка, - отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение по основаниям, которые предусмотрены ст. 401. Данная статья указывает, что лицо, не исполнившее обязательства или исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины - умысла или неосторожности.
В этой же статье сказано, что отсутствие вины доказывается не вами, а лицом, которое нарушило обязательство, - то есть стоянкой. А заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательств является ничтожным. Вы указываете на то, что в вашем договоре нет пункта, которым предусмотрена ответственность стоянки за утрату вещей, сданных на хранение. Отсутствие этого пункта в договоре не снимает со стоянки ответственности. Договор составлялся руководителями стоянки, и они, естественно, не захотели лишний раз напоминать вам о своей ответственности. Тем самым они нарушили ваши гражданские права, но обязанность, вытекающая из фактических отношений, у них осталась. Отсюда следует, что при наличии договора организация несет ответственность за повреждение принятого на хранение имущества. Поэтому подавайте претензию в письменном виде руководству стоянки. Если эту претензию не удовлетворят в добровольном порядке - идите с иском в суд.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников