Россию и Украину заподозрили в тайных переговорах о сотрудничестве по Ан

Они касаются продления летной годности самолетов «Руслан», сообщает «КоммерсантЪ»

Россия и Украина начали закрытые переговоры о возобновлении сотрудничеств по поводу продления летной годности самолетов «Руслан» (Ан-124–100). Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в авиационной отрасли.

«В достижении договоренностей заинтересованы обе стороны, но окончательное решение пока не принято из-за сложных взаимоотношений между двумя странами. Пока есть понимание о стоимости услуг и месте проведения работ: бригада украинского предприятия займется ими на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске», - рассказал один из собеседников газеты.

Факт переговоров подтвердил источник «Коммерсанта», близкий к правительству Украины. Он выразил надежду, что договоренности между компанией «Волга-Днепр» и ГП «Антонов» в конечном счете будут заключены — «если Верховная рада не поставит политическую целесообразность выше здравого смысла».

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в которую входит «Авиастар-СП») и Росавиации отказались от комментариев. В Министерстве промышленности и торговли сообщили, что информацией о возобновлении сотрудничества «Антонова» и «Авиастара-СП» не располагают. В обеих компаниях на запросы не ответили.

Как отметил источник в российском авиапроме, возобновление сотрудничества больше нужно Украине, чем России. «Украинское предприятие с 2016 года не выпустило ни одного самолета, а поддержание летной годности «Русланов» для них это какие-никакие, но деньги», - пояснил он.

«Антонов» вышел из украинско-российского СП «ОАК—Антонов» в сентябре 2015 года по распоряжению правительства Украины.

Этот конфликт не только остановил перспективные совместные проекты, но и создал для компании «Волга-Днепр» серьезные трудности с продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла Ан-124–100 «Руслан» — крупнейшего в мире грузового гражданского самолета. В парке перевозчика 12 «Русланов», которые выполняют чартерные грузовые перевозки. «Антонов» остался держателем сертификата типа самолета. По его условиям процедура продления ресурса должна производиться каждые четыре тысячи летных часов, хотя сам назначенный ресурс гораздо больше — 50 тысяч часов, 10 тысяч полетов и 45 календарных лет.

В отсутствие договоренностей российская сторона предлагала передать право следить за эксплуатацией судов КБ Ильюшина, но «Антонов» выступил категорически против.