Портвейн «Идиот» и килька «Анна Каренина»

«Литературных» вариантов для названий мыслимых и немыслимых российских брендов у нас пруд пруди

На днях певец и композитор Игорь Николаев официально зарегистрировал в Роспатенте товарный знак «Выпьем за любовь». Теперь, согласно Международному классификатору товаров и услуг, под этим именем его владелец сможет выпускать массу напитков — кофе, чай, компоты, минеральную воду.

Свой хит «Выпьем за любовь» Игорь Николаев написал в далеком 1995 году. И вот уже почти 30 лет он остается одним из любимых в народе. Смочить горло, да не просто так, а во славу прекрасного чувства, призывают и в караоке, и на домашних посиделках, и в магнитоле старенькой «Лады», все еще бороздящей просторы страны. А поскольку чокаться компотом у нас как-то не принято, то в группу товаров, которые могут появиться под брендом «Выпьем за любовь», вошли еще медовуха, ликеры и вина (крепкого алкоголя в списке пока нет).

И знаете, что я вам скажу. Идея брать широко известные, любимые всеми строки и превращать их в торговые марки очень перспективна. Хотя она и не новая. Помните, во времена позднего СССР на прилавках появились сигареты «Давай закурим!». Тоже пользовались народной популярностью.

Есть в таком подходе что-то исконно наше, родное — и при этом глубоко культурное. Мы вот все сетуем, что образовательный уровень наших граждан падает на глазах. А вот вам отличный способ приобщить современников к культуре! Почему не пользуемся? Успешным примером можно считать названную Центробанком РФ в честь песни Ильи Лагутенко «Владивосток 2000» денежную купюру, но это единичные случаи.

Даже странно, до сих пор все, до чего додумались отечественные производители, так это эксплуатировать литературные имена. Шоколад «Сказки Пушкина»? Сладко, но скучно. Водка «Онегин»? Единственным оправданием высоченной цены мог бы стать прилагаемый к ней телефон Татьяны, но увы... Пиво «Афанасий»? А это вообще кто?!

«Губит людей не пиво!» Леонида Дербенева — вот настоящее народное название для пенного напитка. Кстати, его же строка «Хочешь, я в глаза взгляну, в твои глаза» идеально подошла бы сети офтальмологических клиник. Песня «Махнем не глядя» Михаила Матусовского — просто гимн нынешнему выездному туризму. И дальше широкие возможности открываются. Регистрируем в Роспатенте название песни группы «Комбинация» «Два кусочека колбаски» — опля, готовый бренд для мясных полуфабрикатов. Строка «Крепче за баранку держись, шофер» легко могла бы стать рекламным слоганом нового старого чудо-изделия нашего автопрома. Ну а строка «Все зависит от Бога» Александра Шаганова универсальна, под этой маркой можно выпускать что угодно. Главное, чтобы не медицинское оборудование.

Хотите больше классики? Сделайте портвейн «Идиот» (полное совпадение с названием уже пос-ле первой бутылки!), рыбные консервы «В чешуе, как жар горя», товары для животных «Кот ученый» и брендовую одежду «Однажды, в студеную зимнюю пору».

И все будут довольны! Народ таким незатейливым образом приобщается к национальной культуре, а товаропроизводители не просто расширяют свой ассортимент, но делают это в полном соответствии с заданным трендом на рост национального самосознания.