ДО ФЕВРАЛЯ МАШИНУ ЛУЧШЕ ПОМЕНЯТЬ

На прошлой неделе сердца любителей иномарок опять замерли в ожидании приговора правительственной комиссии о повышении ввозных пошлин на подержанные иномарки. Но тревога оказалась ложной. Министр экономического развития Герман Греф объявил, что вопрос недостаточно проработан и посоветовал "в течение декабря найти компромисс между российскими производителями автомобилей и российскими потребителями". Как будут действовать автомобильные лоббисты, понятно: начнут перетягивать "голоса" членов комиссии. А как действовать в этой ситуации нам - рядовым автолюбителям, которые не прочь кататься даже на стареньких "мерсах", "бээмвушках" и прочих "тойотах"?

ИДИ - И СМОТРИ
В прошлую субботу я поехал на автомобильный рынок, самый большой и знаменитый в Москве - Люберецкий. И не обнаружил никакой паники. Там работают люди деловые. Спрашиваю одного из них:
- Как продавцы подержанных иномарок реагируют на грядущее повышение таможенных пошлин на подержанные иномарки?
- Те, кто всерьез занимается бизнесом в этой сфере, уже давно не покупают за рубежом машины старше пяти лет. Естественно, цены на них высокие. У меня тут машин 30. "Мерседесы", "БМВ". Цена - от 15 тысяч долларов и выше. Берут. Я не прогораю, по крайней мере. Если бы прогорел, здесь бы не стоял.
- Ну а откуда же на рынке так много машин, которым от роду семь лет и больше?
- Их везут дилетанты из Беларуси, Пензы, Смоленска, даже Владивостока. Скажу откровенно, зарабатывают эти так называемые бизнесмены крохи. А если повысят ввозные пошлины, то вообще перестанут иметь хоть какой-то навар. По ним ударит даже повышение цен в полтора раза, а не то, что в два - два с половиной, как планируется. Меня лично повышение не коснется, даже наоборот. Я ожидаю, что те, у кого не хватает денег, чтобы купить у меня машину, сначала уйдут. Но потом подкопят и вернутся ко мне. В таком случае мне придется, возможно, даже чуть и понизить цену. Вот если пройдет предложение увеличить ввозные пошлины на пятилетние автомобили, тогда туго придется и мне.
Расклад понятен. Как, впрочем, и вывод: если вы все-таки хотите ездить на иномарке и в будущем году, а поступления больших денег в ваш карман не ожидается, то спешите на рынок в декабре - январе. Февраль - крайний срок, поскольку сильно поднимать цены на ввезенные ранее (до будущего принятия решения о повышении пошлин), "пожилые" иномарки торговцы сразу не станут. Резкий переход не в их правилах.
Смотрю, что и почем сейчас? Торгуюсь. Благо со мной приятель, который на самом деле решил не откладывать покупку. В кармане у него 6000 долларов. А хочет он приобрести ха-а-рошую "вектру" немецкой фирмы "Оппель". Рынок есть рынок! Вот эта "вектра" черного цвета имеет на спидометре всего 84 000 километров пробега, возраст пять лет. Продавец торчит с ней пять дней и готов продать за 7000 долларов. Даже приблизительный подсчет говорит о том, что он заработает на ней долларов 500-600. Для торговца, который действовал в одиночку, без фирмы, это совсем немного, если учесть все его страдания при покупке машины и переправке ее в нашу страну. Но он устал ждать. Уже билет на поезд купил, потому и снижает цену.
Эти ребята из Пензы. Растаможку делали там. В Москве сидят третий день, цены на "вектру" и "астру" тоже снизили до предела. Шестилетние машины можно у них сторговать за 5,5 тысячи долларов. Неплохо! И вообще, иногородние ребята, замученные московскими приставалами, стараются побыстрее избавиться от товара. Поэтому не бойтесь покупать иномарки именно у иногородних. С ними легче договориться.
Москвичи наглее и увереннее. Почему? А потому что они зачастую торгуют не своими машинами, пригнанными лично из-за границы, а купленными у тех же иногородних. Часто по доверенности. А это лишняя головная боль для вас. Лучше все-таки покупать автомобиль, который оформлен на продавца.
У меня на этот счет есть одно предупреждение. Буквально вчера на лобовом стекле своей восьмилетней "бээмвушки" нашел такое объявление: "Уважаемый! Если вы ПРОДАЕТЕ СВОЙ автомобиль, то, пожалуйста, позвоните по телефону".
Позвонил. С первых же слов понял, что ребята хотят купить по дешевке машину. Зачем? А чтобы потом продать ее подороже. На рынке. Или дождаться решения о повышении ввозных пошлин и потом загнать еще дороже. Лучше, конечно, от таких держаться подальше.
При покупке иномарки не забудьте проверить все таможенные документы и поинтересоваться чеком о таможенных платах. Дело в том, что как раз эта сумма существенно поможет вам при торге. Если она не очень высокая, то и цена на автомобиль должна быть ниже - хороший повод для покупателя поторговаться.
Еще один момент. В субботу и воскресенье на этом рынке цены прыгают вверх. Поэтому лучше ехать в будний день и караулить тех, кому надоело до чертиков стоять на рынке. Стоит также запомнить, что цены на Люберецком рынке выше долларов на 200, чем на других. Правда, здесь и выбор больше. Самые недорогие машины можно купить, как и раньше, через Интернет. Или по объявлению в газетах.
Наших машин на этом рынке - кот наплакал.
ЧЕГО ОЖИДАТЬ?
Все предложения о повышении таможенных пошлин исходят от производителей отечественных автомашин, Министерства экономического развития и министерства промышленности и науки. К счастью, в декабре-январе, кажется, в эту группу будут включены автомобильные дилеры и представители обществ потребителей. По крайней мере так пообещал министр экономического развития Герман Греф. Будем надеяться, что представители защитят хоть как-то права потребителей - это ведь их обязанность.
А вот кое-что из того, что предлагается на сегодняшний день. Подержанные автомобили иностранного производства делятся на три группы - до 3 лет, от 3 до 7 и со сроком эксплуатации более семи лет.
Малолитражные автомобили (а на них сейчас повышенный спрос) с объемом двигателя до 1000 кубических сантиметров в возрасте от 3 до 7 лет будут растаможиваться по 0,7 евро за кубический сантиметр вместо прежних 0,45 евро. А для малолитражек старше 7 лет порог задран до 1,4 евро.
Для машин с двигателем от 1,6 до 1,8 литра пошлины хотят поднять еще выше: от 3 до 7 лет - 0,8 евро за кубик, старше - 1,6. Было 0,45.
Видимо, определят в особую группу авто с объемом двигателя до 2,5 литра и выше. С первых будут брать по 2 евро за кубик, со вторых - по 3.
Однако все это пока не действует. Так что нам остается надеяться, что правительство примет действительно разумные цифры.
САДИСЬ - И ПИШИ
Устраивать пикеты у правительственных зданий - последнее дело. 28 ноября включенными фарами протестовали во Владивостоке и других городах России. Бесполезность акта видна сразу: день был пасмурный, и никто из чиновников не заметил протеста. И все-таки польза от акции была. Так, представитель Приморья в Совете Федерации генерал в отставке Владимир Манилов проникся заботами своего электората и заявил буквально следующее: "Я сделаю все, что смогу, чтобы помочь жителям края в этом вопросе". Манилов всячески поддержал акцию против повышения пошлин и заявил, что это самое повышение - "не лучший метод решения проблем автопромышленного комплекса, если учитывать сегодняшнее качество продукции российских заводов и финансовые возможности граждан".