10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЕСЛИ ПРОДАЛИ БРАКОВАННУЮ МЕБЕЛЬ

Материал предоставлен Центром независимой потребительской экспер
Опубликовано 01:01 03 Декабря 2001г.
После недвижимости и автомобиля мебель - это, пожалуй, самый дорогой потребительский товар. И потому очень не хотелось бы, выложив кучу денег, оказаться обманутым.

Все, кому приходилось в последнее время приобретать мебель, могут подтвердить: покупка почти никогда не проходит гладко. Обязательно будет поцарапана дверца, или не довезут деталь, или перепутают цвет. Часто дело доходит до того, что спор покупателя с продавцом решается в суде. Как надо действовать в таких случаях?
Зачастую продавцы игнорируют вполне справедливые претензии покупателей и не торопятся устранять дефекты. Не говоря уже о том, чтобы добровольно обменять бракованный товар.
Однако и покупатели часто совершают ошибки. Большинство граждан не имеет представления о том, какие сопроводительные документы должны выдавать при покупке готового товара или при изготовлении мебели на заказ. Мало кто знает, что в случае обнаружения недостатков не нужно звонить в магазин. Устные жалобы не помогут. Претензию следует составить в письменном виде. И вести разговор о своих требованиях следует не с продавцом, а с руководителем торгующей организации.
Вначале запомните, на что следует обращать внимание при покупке. Заплатив деньги, требуйте в дополнение к кассовому чеку еще и товарный чек. В нем должно быть указано наименование товара, гарантийные обязательства изготовителя (гарантийный срок и срок службы), стоять дата продажи, штамп магазина.
Если вы приобретаете мебель на заказ, тогда у вас на руках должен остаться экземпляр двухстороннего договора, в котором указывают сроки выполнения работ, спецификация (количество и наименование предметов), стоимость, ответственность сторон, гарантийные обязательства. После доставки мебели на дом этот договор у заказчика стараются забрать. Так вот, отдавать этот документ не следует, так как в случае обнаружения дефектов он вам очень пригодится.
Предположим, с вами это произошло. Не впадайте в панику, а начинайте действовать грамотно.
Прежде всего составьте претензию в двух экземплярах. На втором экземпляре представитель магазина обязан поставить дату, когда претензия им получена. Это важный момент, поскольку по Закону "О защите прав потребителей" удовлетворить ваши требования обязаны в течение определенного срока. За каждый день просрочки предусмотрена неустойка. Если вы требуете устранения дефектов, то продавец обязан это сделать в течение 20 дней (ст.20, п.1).
Обычно первая реакция продавца - это отрицание своей вины. Если менеджер в магазине не очень опытен, он постарается нахамить, чтобы у вас пропало всякое желание еще раз приходить сюда и выслушивать грубости. Потом он станет валить вину на изготовителя и отсылать вас к нему. А столкнувшись с упорством покупателя, он начнет тянуть резину под предлогом необходимости проведения экспертизы.
Флаг ему в руки! Магазин, действительно, вправе провести экспертизу качества товара, но за свои, а не за ваши деньги (ст.18, п.5). И пусть не пугают вас угрозы выставить вам разорительный счет. Это блеф.
Обменять бракованный товар вам обязаны в течение семи дней. Если же вы настаиваете на возврате денег, продавец должен их вернуть в течение 10 дней. Однако он вправе провести дополнительную проверку качества мебели, и на это ему отводится 20 дней (ст.21, п.1).
Если же в результате всех проволочек претензии были удовлетворены, но, скажем, только через два месяца, вы вправе потребовать неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара (ст.23, п.1). Это в том случае, если вы купили готовую мебель. Если же мебель была изготовлена на заказ, и сроки выполнения заказа были нарушены, тогда размер неустойки за каждый день просрочки составит 3 процента цены заказа (ст.28 ,п.5). Однако неустойка не может превышать общей стоимости заказа.
И не ждите ответа слишком долго. Наши коммерсанты пользуются тем, что покупатели в России очень терпеливы. В ущерб себе. Например, одна дама заказала набор кухонной мебели. Когда заказ привезли домой, выяснилось, что все семь предметов мебельного набора имели дефекты. Дама сообщила об этом в торговую фирму. В течение года фирма устраняла недостатки: мебель то привозили, то увозили в ремонт. Приезжали устранять недостатки на дом, но так до конца и не устранили.
Когда эксперты осмотрели мебель, они обнаружили 20 существенных дефектов. В результате спустя год дама подала в суд, хотя могла это сделать и через 20 дней после покупки.
Не бойтесь обращаться в суд. По закону граждане, чьи потребительские права были нарушены, освобождаются от уплаты госпошлины (ст.17). При предъявлении иска потребитель вправе требовать выполнения условий договора, возмещения убытков, уплаты неустойки, а также возмещения ущерба и компенсации морального вреда.
Исковое заявление составляют в трех экземплярах. Два из них отправляете в суд, а один экземпляр остается на руках у истца. Главное в исковом заявлении - ясно изложить суть спора и четко сформулировать требования. К исковому заявлению следует приложить копии всех документов, подтверждающих обоснованность ваших требований.
Оригиналы документов никому отдавать не следует, их нужно держать при себе.
Далее события могут развиваться так. Ознакомившись с делом, судья обычно предлагает сторонам заключить мировое соглашение. И некоторые торговые работники начинают понимать, что им выгоднее быстрее это дело уладить. Такое соглашение должно быть скреплено подписями истца и ответчика, закреплено печатью и подписью председательствующего в суде. В соглашении должна быть указана конкретная сумма, о которой стороны договорились, и сроки исполнения решения.
Но большинство руководителей мебельных магазинов, очевидно, надеясь решить спор в свою пользу, продолжают судиться, даже невзирая на то, что дефекты, обнаруженные независимыми экспертами, имеют производственный характер и являются существенными. Однако судьи часто придерживаются другого мнения и решают дело в пользу потребителей. Так, недавно районный суд на первом же заседании вынес решение по делу о бракованных стульях в пользу их покупателя и обязал ответчика-продавца выплатить двойную стоимость товара.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников