08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НОСИТЕ ВСЕ, ЧТО ВАМ ИДЕТ

Абасед Василий
Опубликовано 01:01 03 Декабря 2001г.
Теперь в моде все, что блестит, сверкает, переливается. Одежду украшают бисером, стеклярусом, стразами, пайетками. Нет такого сочетания цветов, которого нельзя было бы встретить в современных костюмах.При этом сегодняшняя мода неназойлива и как бы вообще необязательна. Она позволяет одеваться очень по-разному. На смену понятию "модно - не модно" приходит иное: "стильно - не стильно". А по-настоящему стильный костюм иногда может оставаться таким, не выходя из моды десятилетиями. Так что носите длинное и короткое, темное и светлое, пестрое и однотонное. Если это будут действительно красивые, со вкусом подобранные друг под друга вещи - никто никогда не назовет вас старомодными.

В конце ноября в Москве проходила Неделя Высокой моды. Наряду с конкурсными показами демонстрировались коллекции почетных гостей: Оскара де ла Рента (Дом моды "Пьер Бальмэн", Франция), Антонио Берарди и Анджелы Миссони из Италии, Маурицио Галанте (Франция) и нашего Валентина Юдашкина.
Отзывы о мероприятии - самые противоречивые. От ангажированного восторга до пренебрежительного: "Вот в Париже или Милане..." Но при этом я живу в России, и именно в ней происходящее волнует меня, даже если для жителей других стран оно не представляет никакого интереса.
Для России Неделя Высокой моды - большое культурное событие. Что нужно для того, чтобы наша мода приблизилась к парижской и из российского тусовочного мероприятия превратилась в заметное мировое явление? Нужно очень много денег и времени - хотя бы лет двадцать.
В Москве один за другим открываются бутики западных модельеров - растет интерес к стильной одежде, и, видимо, у россиян или хотя бы у москвичей стали появляться деньги на нее.
Во Франции - десятки известных уже нескольким поколениям Домов Высокой моды. Армия модельеров, работая в индустрии Высокой моды, совершенствует свое мастерство. Работают с парчой и соболями, золотой нитью и жемчугом... Где у нас можно научиться всему этому?
Когда француз Кастельбажак рассказывает, что платье невесты с его показа стоит 50 тысяч долларов - нашим модельерам остается только сглатывать слюну. Имея шанс продать платье за такие деньги, автор может позволить себе рискнуть вложить в его производство 10-15 тысяч долларов. А расшитый стразами игрушечный медвежонок за 15 тысяч долларов? Вот вам один из ответов, почему у нас платья не такие, как в "Карусель де Лувр". Ведь чтобы шить подобные наряды, надо иметь достаточное число людей, способных их покупать.
Большая часть представленного на показе - это одежда, которая вообще к Высокой моде как к жанру никакого отношения не имеет. Высокая мода - это подиумная мода. Парадная - дорогая, изощренная. Или экспериментальная, авангардная. Надо искать оригинальные решения, не требующие больших затрат. Но чтобы сказать новое слово в искусстве, его надо сперва придумать. И сравнивать тебя будут не с твоими однокурсниками по текстильному институту, а с Готье или Гальяно, работы которых регулярно показывают по телевизору. А их переплюнуть очень сложно. Нужно время, нужна школа.
Самый успешный российский модельер Валентин Юдашкин показал на Неделе свою новую коллекцию вечерних костюмов "Птицы" и еще сделанную им для вильнюсского Дома моды "Ниеле" меховую коллекцию. На пресс-конференции Валентин пошутил, что когда ему предложили поработать с мехом, то специально не стали говорить, сколько что стоит - чтобы руки не дрожали: "А то начнешь выгадывать, экономить...".
Первый блин получился не комом, и сотрудничество Юдашкина с "Ниеле" будет продолжаться. Работы этого модельера приобретают изысканность - в них все меньше становится лишних аляповатых деталей.
Известный российский хулиган от моды Андрей Шаров тоже обратился к мехам, украсив свои работы огромными воротниками и всякими оторочками. От предыдущих работ нынешние костюмы отличались даже неким налетом респектабельности. Связано это, видимо, с тем, что дизайнер начал производство коммерческой одежды. Но и здесь, как свой отличительный знак, он обещает сохранить всегда присущую ему сумасшедшинку, к которой так привыкли его клиенты.
Игорь Чапурин - один из немногих российских модельеров, серьезно экспериментирующих с кроем и конструированием. Но на этот раз он основное внимание уделил цвету, играясь различными сочетаниями оттенков серого, бежевого, белого. Получилось красиво, но предсказуемо.
За первое место и приз "Золотой манекен" боролись семь дизайнеров. Жюри состояло из главных редакторов модных журналов и других пропагандистов - популяризаторов моды - ни одного модельера.
"Золотой манекен" второй раз подряд получила москвичка Виктория Андреянова. Когда-то она серьезно занималась художественной гимнастикой, и, как воспоминание о тех временах, создала коллекцию легких, удобных нарядов спортивного типа. Причем демонстрировали их не профессиональные манекенщицы, а гимнастки из сборной России.
Было еще награждение лучшей манекенщицы Недели. Модельеры сами выбирают девушек для своих показов. Наиболее востребованной оказалась Мария Маковская. Девушка получила "Серебряную статуэтку" и шубу от "Ниеле".
Показы и наших, и зарубежных авторов еще раз подтверждают, что минимализм в моде уходит, в очередной раз уступая место украшательству. Но ничто в этом мире не проходит зря. Минимализм сыграл огромную роль, став прекрасной профессиональной школой для многих модельеров. Ведь значение каждой из деталей возрастает во столько раз, во сколько раз меньше этих деталей остается в распоряжении художника.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников